ГЖД вышибет пробки электричеством

21.02.2007
Просмотров: 1112

Электрификация разгрузит пассажиропоток на участке Нижний Новгород-Бор.

Электрификация разгрузит пассажиропоток на участке Нижний Новгород-Бор.

Горьковская железная дорога намерена вложить 15,1 млн руб. в электрификацию участка Нижний Новгород — Бор и за счет этого пустить в этом направлении более вместительные электропоезда вместо дизельных. Эти действия руководство дороги объясняет возросшим пассажиропотоком в сторону Бора, вызванным, главным образом, пробками на Волжском автомобильном мосту. Планы дороги отраслевые эксперты называют логичными, так как в ближайшее время конкуренция с автомобильным транспортом только усилится: борские власти намерены предложить инвесторам новые земли под строительство промышленных предприятий, а Главное управление автомобильных дорог региона готовит Волжский мост к масштабной реконструкции, которая увеличит пропускную способность.
Начальник ОАО «Горьковская железная дорога» (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Виктор Сехин утвердил программу мероприятий по модернизации и развитию хозяйств дороги на 2007 год. В рамках программы запланированы работы по электрификации участка Нижний Новгород — Бор. На электрификацию отрезка путей между станциями Горький-Московский — Моховые Горы длиной 19 км планируется направить 15,1 млн руб. собственных средств.

Как рассказал «Ъ» заместитель начальника ГЖД по пассажирской работе Алексей Емельянович, ранее участок Нижний Новгород — Бор был электрифицирован. Однако в 90-е годы из-за резкого сокращения пассажиропотока утратил этот статус. Сейчас принято решение о восстановлении электроснабжения.

В настоящее время между Нижним Новгородом и Бором курсируют дизель-поезда и рельсовые автобусы, оснащенные дизельными двигателями. После электрификации ГЖД рассчитывает использовать на этом направлении более вместительные электропоезда, средняя скорость которых составит 60 км/ч (сейчас — от 40 км/ч). Время нахождения поездов в пути после электрификации сократится с 35 до 30 минут, а в дальнейшем — до 20 минут за счет строительства железнодорожной ветки около Толоконцева. Руководство ГЖД уже ведет соответствующие переговоры с администрацией Борского района.

По мнению Алексея Емельяновича, организация скоростного движения между Нижним и Бором может быть достаточно перспективной. В качестве примера он привел проект Московской железной дороги по организации скоростного движения на участке Москва-Мытищи. «В результате сокращения времени в пути до 20 минут Мытищи по сути стали районом Москвы», — пояснил он.

Внимание к борскому направлению руководство дороги объясняет низкой пропускной способностью автомобильной части Волжского (Борского) моста, пробки на котором, особенно в летнее время, простаивают по несколько часов (вместо12 тыс. автомобилей в сутки, предусмотренных по проекту, сейчас мост пропускает до 30 тыс. машин). Во многом из-за этого для ГЖД борское направление стало безубыточным.

По мнениям отраслевых экспертов, действия ГЖД можно считать своевременными. В ближайшем будущем пассажиропоток на борском направлении будет только расти, как и конкуренция с автомобильным транспортом. Так, в августе 2006 года инвестиционный совет при губернаторе области одобрил предложение администрации Борского района о проведении конкурса по продаже земельного участка площадью 50 га под строительство промышленного предприятия. Кроме того, ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУАД) готовит ремонт Волжского моста стоимостью 500 млн руб. Кроме того, в ближайшее время начнутся работы над проектом по его реконструкции. В качестве одного из вариантов рассматривается строительство дополнительных полос движения за счет использования вантовой системы. В ГУАД рассчитывают таким образом увеличить скорость движения автотранспорта по мосту до 40 км/ч, а пропускную способность — в 1,6 раза.

Ирина Никитина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.