Нижегородскую область вовлекают в процесс развития делового туризма

26.02.2007
Просмотров: 1776

Деловой туризм становится в России все более крупным бизнесом и входит в двадцатку крупных отраслей. Преимущества развития этого сектора экономики очевидны.

В ТПП Нижегородской области состоялась бизнес-встреча «Деловой туризм и индустрия MICE», организаторами которой выступили ТПП НО, Комитет по туризму при ТПП НО, Ассоциация делового туризма (RBTA), Москва и НОУ «Учебный центр ТПП НО».

В рамках встречи высшие и средние учебные заведения представили свои программы по специальностям в сфере туризма, прошел информационный семинар «Деловой туризм, индустрия встреч/MICEв России и за рубежом», круглый стол «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития в гостиничном и туристском бизнесе» и презентация туристических услуг компании «Черногория Турс».

Целью бизнес-встречи, по мнению организаторов, явилось информирование потенциальных участников рынка делового туризма по наиболее актуальным вопросам - особенностям делового туризма в России и мировых тенденциях, специфике корпоративного потребителя конгрессных услуг и необходимости непрерывного обучения специалистов в сфере гостиничного и туристского бизнеса.

Как сообщил на пресс-конференции вице-президент Ассоциации делового туризма (RBTA) г.Москва, международный эксперт по туризму Юрий Сарапкин, не каждый регион может похвастаться подобными многоформатными мероприятиями по деловому туризму. Обычно такие мероприятия проводятся в крупных городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Самаре. «Это добрый знак, что Нижегородская область вовлекается в процесс развития делового туризма», - заявил Юрий Сарапкин.

По его словам, деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Крупные мероприятия в этой сфере, как правило, проходят не в столицах, а именно в регионах, в частности, в Ванкувере (Канада), Франкфурте-на-Майне (Германия), Шанхае (Китай). Страны – лидеры делового туризма: США, Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания. Все более заметную роль в этом процессе начинает играть Китай, который по прогнозам экспертов, скоро будет включен в десятку сильнейших стран в сфере делового туризма. Объем этого рынка в Китае – 7,4 млрд.долл. и 4 место в мире по воздушным перевозкам.

Участники встречи сошлись во мнении, что деловой туризм становится в России все более крупным бизнесом и входит в двадцатку крупных отраслей. Преимущества развития этого сектора экономики очевидны – стабильная доходность, привлечение инвестиций, укрепление имиджа страны, развитие выставочной деятельности, активизация туристских зон, развитие бизнес-инкубаторов, расширение сотрудничества и, наконец, создание новых рабочих мест.

Юрий Сарапкин также привел экспертные оценки, согласно которым 60% мирового туризма приходится на индустрию встреч. От 55 до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Объем рынка делового туризма в России в 2005 году составил 60-80 млн.долл., а в 2006 году 75-100 млн.долл. Кроме того, Юрий Сарапкин особо подчеркнул резкое деление на центр и периферию – около 70% общего объема приходится на Москву. Тем не менее, он отметил, что по данным исследований авторитетных зарубежных организаций, к примеру, ICCA (Международная Ассоциация конгрессов и съездов), по итогам 2006 года Россия по количеству проводимых конгрессов только на 42-м месте (в 2003г. – 69 место).Среди городов мира Москве досталось 63-е место, а Санкт-Петербургу – 100-е. «И все же, рынок растет. Экономический потенциал России, а также ее культурно-историческое своеобразие привлекают организаторов деловых встреч», - отметил Юрий Сарапкин.

В качестве основных тенденций развития делового туризма участники назвали возрастание интеллектуальной составляющей, устойчивый спрос на отраслевые выставки, сокращение средней продолжительности встреч, в частности выставочных экспозиций до 3 дней, повышение эстетической привлекательности и строгое соблюдение мер безопасности на мероприятиях. Возрастные категории путешествующих в рамках делового туризма мужчины 41-65 лет, женщины 30-40 лет.

Необходимость постоянного совершенствования образования в сфере туризма в своем выступлении затронула советник аппарата ТПП НО, действительный член Национальной Академии Туризма (НТА), председатель общественного Комитета по туризму при ТПП НО, эксперт по туризму Татьяна Смайл. «Именно отсутствие целенаправленной и продуманной подготовки кадров, на мой взгляд, в наибольшей степени мешает активному развитию деловых встреч в России. Сфера делового туризма – это, прежде всего, особая творческая работа с деловыми людьми, а также профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому сейчас остро стоит проблема разработки образовательных проектов по грамотной подготовке и переподготовке специализированных кадров для работы в индустрии MICE», - отметила Татьяна Смайл.

«В областном бюджете на развитие туризма предусмотрено 64 млн. рублей, из них 600 тыс. будет направлено на подготовку кадров», - рассказала начальник отдела развития туризма и народных художественных промыслов министерства поддержки и развития малого предпринимательства Алла Морозова. По ее словам, в настоящее время в рамках развития регионального туризма разработана процедура аккредитации гидов-проводников, утверждены туристические маршруты, строятся новые центры по туризму. Кроме того, в ближайшее время будут доработаны документы по реализации проекта «Льготное кредитование в сфере туризма».

Подводя итоги встречи, Юрий Сарапкин подчеркнул роль торгово-промышленных палат. По его мнению, палаты должны стать генераторами проектов в сфере развития внешнеэкономических связей. В свою очередь заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Валерий Храмов заявил, что ТПП намерена изучить опыт бизнес-встречи «Деловой туризм и индустрия MICE» для развития делового туризма в регионе.

Справка

Аббревиатуру MICE формируют первые буквы английских слов: M - Meetings (Встречи), I - Incentives (поощрительные поездки), C - Conferences (Конференции), E - Events (Выставки, событийные мероприятия).

по материала пресс-службы ТПП НО

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.