Состояние, проблемы и перспективы развития автомобильных перевозок в России и Приволжском округе

05.03.2007
Просмотров: 2617

Приволжский федеральный округ на рынке международных автоперевозок России занимает всего 5%.

2 марта ТПП Нижегородской области прошла конференция, организаторами которой выступили Филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по ПФО и комитет по транспорту ТПП НО.

В работе конференции приняли участие представители компетентных органов, руководители более 100 автопредприятий Нижегородской области и Приволжского федерального округа.

Вице-президент АСМАП Евгений Судаков рассказал о состоянии рынка международных автомобильных перевозок России и ПФО. По его словам, по итогам 2006 года в сфере международного автомобильного транспорта работает около 3 тысяч российских предприятий и занято более 150 тысяч человек. Количество подвижного состава, задействованного на международных перевозках 48300. Ежегодное отчисление в бюджетную систему России составляет 250 млн.долл. По данным ФСНТ, рынок международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России составил 28,6 млн. тонн, стоимость перевозимых грузов в год составляет 57,9 млрд.долл.

Приволжский федеральный округ на рынке международных автоперевозок России занимает всего 5% (Центральный округ 51%, Северо-Западный 29%, Сибирский 5%, по 3 % - Южный, Уральский и Дальневосточный). Традиционно преобладают экспортные перевозки 65,6%, импортные занимают 34,4%. Основные экспортные грузы ПФО, перевозимые международным автомобильным транспортом, древесина (16%), масса из древесины, бумага (12%), не драгоценные металлы (12%). В структуре импорта по Приволжскому округу лидирует продукция машиностроения (23%), полимерные материалы и продукция растительного происхождения (по 11%).
Число отечественных перевозчиков на этом рынке преобладает, их доля насчитывает 37% по России и 31% по Приволжскому округу. Среди иностранных перевозчиков на рынке ПФО лидирующие места занимают Белоруссия (21%), Украина (12%) и Казахстан (11%). В Нижегородской области доля российских перевозчиков составляет 34%, второе место в ПФО после Кировской области (43%).

По мнению участников конференции, международные автоперевозчики постоянно сталкиваются в своей деятельности с целым рядом проблем. Среди основных барьеров, препятствующих осуществлению и развитию международных автоперевозок, - сложности, связанные с процедурами на границах.

Кроме того, одной из актуальных проблем, затронутых на конференции, явилось старение подвижного состава, которое приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, нарушению сроков доставки, а в конечном счете – к снижению конкурентоспособности российских перевозчиков. Однако, по словам Евгения Судакова, процесс обновления автопарка идет достаточно активно, приоритет отдается экологически чистым автомобилям. По итогам 2006 года 10,2% машин соответствует минимальным экологическим нормам «Евро-1», 39,9% - «Евро-2», требованиям «Евро-3» отвечает 32,2%, а «Евро-4» только 8,3% от общего числа автомобилей. В Приволжском федеральном округе ситуация гораздо лучше, чем по России в целом – более половины парка автомобилей являются экологически чистыми («Евро-3» 55%, «Евро-2» 27,5%).

Заместитель начальника Приволжского УГАДН Юрий Гаранин привел данные по нарушениям автоперевозчиков. По итогам проверок 2006 года в Нижегородской области применены штрафные санкции на сумму 2 млн.773 тыс.рублей, преобладающее количество 638 нарушений выявлено у казахстанских перевозчиков. Почти половина претензий со стороны проверяющих органов – нарушения труда и отдыха водителей и незаконное использование транспортных средств.

Подводя итоги конференции, руководитель филиала АСМАП по ПФО Вадим Фильченков отметил серьезную поддержку, которую оказывают российским международным автоперевозчикам общественные организации, в частности ТПП. В рамках работы комитета по транспорту ТПП НО и тематических мероприятий регулярно обсуждаются наиболее важные вопросы, затрагивающие деятельность транспортных компаний.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.