Максимальная загрузка

06.03.2007
Просмотров: 4930

Рынок иностранных грузовиков в 2007 году может удвоиться.

Рынок грузовой импортной техники в России продолжает расти стремительными темпами, в основном за счет новых машин иностранного производства. При этом российский рынок становится все привлекательнее для иностранных производителей: большинство из них уже объявили о планах организации местного производства в России.

По данным немецкой маркетинговой компании Best Statistik, рынок европейской грузовой техники в России в целом вырос в 2006 году на 48%. Объем рынка новых и подержанных иномарок из Европы составил 36,5 тыс. грузовиков.

При этом продажи подержанных иномарок растут ниже рынка в целом, а продажи новых грузовиков продолжают увеличиваться.

Рынок новых грузовых иномарок приблизился к десятитысячной отметке и составил 9511 машин. По итогам 2006 года тройка лидеров претерпела некоторые изменения. Scania и Volvo сохранили за собой первое и второе места на рынке, продав 2820 (доля 30%) и 2506 (26,4%) автомобилей. Основной рост произошел за счет тяжелых грузовиков грузоподъемностью более 16 тонн. DaimlerChrysler в прошлом году снизил темпы роста продаж почти в два раза и в результате опустился на пятую позицию. В 2006 году американский производитель продал всего 854 грузовика против 842 в 2005-м. Немного снизил темпы роста и Iveco, реализовавший чуть более 1 тыс. автомобилей. Невысокие темпы роста продаж этих двух компаний позволили выйти на третье место немецкому концерну MAN, увеличившему свои продажи почти на 300%. Немцам удалось продать 1558 грузовиков против 569 в 2005 году. Последние места поделили Renault Trucks и DAF, реализовав на российском рынке 552 и 144 автомобиля соответственно. В сегменте тяжелой техники грузоподъемностью более 16 тонн по-прежнему лидирует Scania (2820), следом идут Volvo (2327) и MAN (1458).

Иная ситуация в сегменте подержанных иномарок. Этот рынок растет более медленными темпами - на 37,6%. В прошлом году он достиг объема 27 тыс. против почти 20 тыс. в 2005 году. Немецкий концерн MAN, который реализовал чуть более 5 тыс. подержанных иномарок, увеличил продажи на 40%. Тем самым он потеснил Volvo Trucks и DaimlerChrysler, занимавших в 2005 году первое и второе места. В 2006 году шведы и американцы росли значительно ниже темпов роста этого рынка, они увеличили продажи только на 16% и 20% соответственно. Однако хороший уровень продаж прошлых лет позволил им удержаться в тройке лидеров. Volvo Trucks продал 4695 грузовиков, а DaimlerChrysler - 4445 грузовых автомобилей. Наибольший рост в сегменте подержанных иномарок в 2006 году показал DAF, удвоивший продажи до 3 тыс. грузовиков. А вот неизменный лидер нового импорта шведский концерн Scania на рынке подержанных грузовиков продолжает терять позиции. В 2006 году с ростом 5% шведы скатились на последнее место, пропустив растущие Iveco и DAF.

Генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" Пер Густав Нильссон прогнозирует, что в 2007 году рынок новых грузовиков вырастет не менее чем на 80%, а может и удвоиться. Объем рынка грузовой импортной техники может вырасти в этом году до 16-20 тыс. Что касается MAN, то прогнозный план компании - продать 3 тыс. грузовиков. Аналитик ИК "Финам" Роман Семчишин также отмечает, что рынок грузовой техники будет продолжать расти, в частности за счет расширения лизинговых программ, доля которых в продажах пока составляет 17%, а в этом году увеличится до 25%.

Участники рынка отмечают, что в 2007 году у европейских компаний появятся серьезные конкуренты. Более активно начнут продаваться японские грузовики Isuzu - на УАЗе планируется произвести чуть более 2 тыс. этих автомобилей в нынешнем году. Объемы производства к 2012 году планируется довести до 25 тыс. Кроме того, "Автомобили и моторы Урала" произведут 1 тыс. грузовиков китайской компании FAW. А по данным РКК (дистрибутора китайских грузовиков и автобусов), в этом году на рынок выйдут еще несколько новых китайских производителей грузовой техники. По мнению Семчишина, будущее грузовых производителей - в создании местной сборки. Такие планы есть у Scania и Volvo.

Президент группы компаний Scania в России Раймо Лехтио отметил, что "окончательное решение пока не принято, рассматриваются разные варианты размещения завода в России, в том числе в Санкт-Петербурге". По данным источника "Бизнеса", Volvo Trucks также ищет площадку под завод, так как мощностей на 500 грузовиков, выпускаемых в Зеленограде, уже явно недостаточно. Не исключено, что Renault Trucks и MAN также примут решение об организации местного производства в России через несколько лет.

Ольга Самофалова

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.