Идем в регионы!

06.03.2007
Просмотров: 1812

Открывать филиалы нижегородские компании начали еще в середине 90-х, однако лишь в последние 5–6 лет процесс географической экспансии значительно активизировался.

Открывать филиалы нижегородские компании начали еще в середине 90-х, однако лишь в последние 5–6 лет процесс географической экспансии значительно активизировался. Сегодня представительства в других регионах имеют несколько десятков местных организаций. Региональную сеть динамично развивают финансово-кредитные учреждения. "Саровбизнесбанк" имеет филиал в Москве, КБ "Ассоциация" — в г. Шарья Костромской области, КБ "Окский" — в г. Александрове (Владимирская область). Два дополнительных офиса — в Иваново и Чебоксарах — открыл НБД-Банк.

На региональные рынки стремятся выйти нижегородские торговые и производ­ственные предприятия. Филиалы в 7 российских городах имеет компания "Алиди", специализирующаяся на продаже товаров бытовой химии. Сеть из 15 удаленных офисов удалось создать инжиниринговой организации "Ридан". Три филиала — в Москве, Самаре и Воронеже — открыла компания "Метэкспо". В Чебоксарах работает филиал нижегородской IT-компании "Тэлма". В прошлом году на казанский рынок вышла торговая сеть "Мама+Я". Наконец, идут в регионы и представители сектора услуг, особенно сегмента B2B. Например, представительства в трех городах (Москве, Казани и Самаре) имеет кадровая компания МЕГАПОЛИС.

Ряд нижегородских компаний заявили о том, что планируют развивать региональные сети в ближайшее время. Так, открыть филиал в нынешнем году собираются ТД "Народный" и клининговая компания "Фабрика чистоты". Наметилась и другая тенденция: выход нижегородского бизнеса на зарубежные рынки через открытие филиалов и представительств. Давно и успешно работает за рубежом сеть офисов продаж НИЖФАРМ. Летом 2007 г. дополнительный офис в Европе планирует открыть компания "Ридан".

Выход в регионы позволяет увеличить объем продаж, способствует продвижению бренда компании, дает возможность приобрести опыт работы на рынках других городов. Однако географическая экспансия сопряжена и с целым рядом трудностей. К числу наиболее типичных руководители компаний относят проблему учета региональной специфики (конкуренция, емкость местного рынка, взаимоотношения с органами власти), формирование структуры филиала (определение его функций и юридической формы, подбор кандидатуры на должность управляющего), управление разветвленной структурой компании (делегирование полномочий региональному офису и контроль за его деятельностью, коммуникации между головным и удаленным офисами). Опытом решения этих вопросов с читателями "Деловой недели" делятся Андрей Младенцев (НИЖФАРМ), Сергей Львов ("Инталев-Поволжье"), Дерек Миллер ("Бродвей пицца"), Дмитрий Москаленко ("Ридан") и Григорий Трусов ("Контакт-Эксперт", г. Москва).

Екатерина Акулова

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.