Автострахование: лучшая защита от мошенников – это информация

06.03.2007
Просмотров: 1808

Автомобиль – это гораздо больше, чем средство передвижения. И будет роскошью оставлять его незащищенным от грабителей и от ДТП.

Автомобиль – это гораздо больше, чем средство передвижения. И будет роскошью оставлять его незащищенным от грабителей и от ДТП. В этом вопросе приходят на помощь страховые компании, но иногда некоторые клиенты относятся к страховым выплатам как к способу дополнительного заработка.

Что является основными причинами задержек страховых выплат, возникновения судебных тяжб в автостраховании?

На сегодняшний день основная причина задержки страховых выплат заключается в несвоевременном либо неполном предоставлении в страховую компанию всех необходимых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая.  Страховщику нет смысла задерживать выплату и доводить дело до судебных тяжб. Перечень необходимых документов указан в договоре страхования. Кроме того, при обращении в страховую компанию эксперт подробно объясняет клиенту, какие документы, где и когда ему необходимо получить, сроки их предоставления для оформления страховой выплаты. Задержки происходят, в основном, в организациях, предоставляющих клиенту соответствующие документы и справки о страховом событии.

Часто ли страховщикам приходится сталкиваться с инсценировками аварий?  (Например, владелец машины, не застрахованной по КАСКО, каким-то образом повредил ее. Далее он договаривается с приятелем, имеющим ОСАГО, выезжают на дорогу и расставляют машины, изображая аварию. Ремонт машины осуществляется за счёт страховой компании…) Легко ли распознать инсценировку? В каких случаях страховая компания назначает дополнительные экспертизы?

Инсценировка ДТП – довольно сложный и рискованный способ получения прибыли. С незначительными повреждениями автотранспортных средств инсценировок ДТП практически нет, т.к. это невыгодно. Необходимо привлечь к данной махинации большое количество лиц, отвечающих за свои действия и последствия перед законом. За небольшие деньги рискуют редко. Инсценировки ДТП имеют место при тотальном ущербе и, в основном, при участии дорогих автомобилей. Распознать инсценировку можно по опросу пострадавших сторон, свидетелей, предоставленным документам. Если у страховщика возникают какие-либо сомнения относительно страхового события, в основном, на основе сопоставления полученных повреждений автотранспортных средств, то назначается дополнительная экспертиза, а службой безопасности проводится расследование.

Известны случаи, когда автовладельцы страховали старую машину одновременно в нескольких компаниях, разбивали ее и получали сразу несколько компенсаций. Такое случается до сих пор или страховщики изобрели какую-то систему защиты? Какую?

Да, такие случаи известны, встречаются и сейчас, но только в отношении полисов ОСАГО. Система защиты от такого вида мошенничества при страховании КАСКО изобретена довольно давно, но не все страховые компании ей пользуются. Лучшая защита от мошенников – это информация, и страховые компании должны уметь с ней работать. При соответствующем регулировании тарифной политики и условий страхования клиенту самому будет невыгодно заниматься мошенничеством при страховании автомобиля в страховой компании, имеющей грамотный, взвешенный подход к выбору объектов страхования. Кроме того, страховые компании стараются информировать друг друга о подозрительных клиентах.

Как развиваются события, если в графе «Кого считаете виновником аварии?» страхователь называет дорожные службы или автопроизводителя?

В страховых обществах действуют программы, в рамках которых покрывается риск повреждения или гибели автомобиля по вине третьих лиц, в том числе дорожных служб, автопроизводителей и т.д. Все довольно просто: компания возмещает ущерб, причиненный застрахованному. И впоследствии предъявляет регресс дорожной службе либо автопроизводителю.

Проблемы, возникающие при страховании автопарка юридическими лицами…

При страховании автопарков юридических лиц особых проблем не возникает. Иногда бывает сложно произвести осмотр автопарка большой численности машин,  занимающихся междугородними грузоперевозками, т.к. большинство автомобилей в рейсе, осмотр занимает больше времени и, соответственно, страхование вступает в силу только после обследования автомобиля. Вторая проблема заключается в длительности процесса согласования и установки противоугонных систем, но и здесь все решается – это вопрос времени.

Некоторые юридические лица страхуют свой транспорт каждый год в разных страховых компаниях по одной причине: они не очень честным путем добиваются страховых выплат. А поскольку страховые компании в большей степени соперничают между собой, чем сотрудничают, информация о таких ловкачах не распространяется. Ваше мнение…

Как было уже отмечено выше, страховщик должен уметь работать с информацией. Мы стараемся собирать и анализировать «страховую историю» клиента и особенно тщательно это делаем в подобных «подозрительных» случаях. С другой стороны, все зависит от перспективы работы с конкретным юридическим лицом. Иногда можно пойти на определенные подвижки в тарифных ставках за счет привлечения клиента по другим видам страхования. Важно реализовывать гибкий подход, искать взаимовыгодные условия сотрудничества с каждым конкретным клиентом.

Статистика. 

Данные, согласно раскрытых преступлений и фактов мошенничества:

инсценировка ДТП и выплаты по мошенничеству от общего объема

- 2003 г. – 10-15%
- 2004 г. – 20-30%
- 2005 г. – 37-40%
- 2006 г. – 40-47%

Вывод: в среднем половину выплат страхователи получают НЕЗАКОННО! 

Андрей Лиходеев, директор филиала страхового общества «РуссоБалт»

Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.