Сайт, как и ребенка, нельзя родить без партнера

13.03.2007
Просмотров: 1321

Создание сайта - событие для фирмы более судьбоносное, чем создание семьи для ее руководителя. Главное на сайте - его содержание, фирма делает сама, но без партнера, в лице студии веб-дизайна, сайт ей - не создать, а что еще важнее - не раскрутить.

Урок конкретики

Создание сайта - событие для фирмы более судьбоносное, чем создание семьи для ее руководителя. Главное на сайте - его содержание, фирма делает сама, но без партнера, в лице студии веб-дизайна, сайт ей - не создать, а что еще важнее - не раскрутить. В реальной жизни выбор студии веб-дизайна - большая проблема, стоящая на пути фирмы, желающей иметь хороший сайт.

«Мерседес» стоит столько, сколько стоит! И если кто-то не хочет тратить таких денег, то у него есть два варианта: или купить колесо от «Мерседеса», или купить мопед. Но нет ни одного дурака в мире, который бы при этом не понимал, что он купил не «Мерседес», а всего лишь колесо от него.

Древняя шумерская народная мудрость

С одной стороны, без специалистов в области веб-программирования, веб-дизайна и веб-маркетинга сайт не создать! С другой - вы как директор фирмы, занимающейся каким-то конкретным бизнесом, не эксперт в области виртуальных технологий. А значит, вам будет трудно оценить и людей, профессионально занимающихся этим. Конечно, у вас есть интуиция предпринимателя, и она, безусловно, поможет вам отсеять уж самых откровенных шарлатанов. Но как говорится: «Интуиция - интуицией, но если говорит, что хорошая хозяйка, то пусть сначала пироги испечет...»

Зайдите на сайт веб-студии, померьте ее рейтинг в Гугле и Яндексе, а затем ее предыдущие работы посмотрите. И если весь ее сайт - одна страница с объявлением, куда деньги нести, да еще на бесплатном хостинге, то это как раз тот случай, когда сапожник без сапог.

Пироги, которые вы должны попробовать

Из материалов первого урока и двух лабораторных к нему вы теперь знаете, что на первом этапе создания сайта у вас есть две задачи:

- подготовить необходимое количество информации для рекламы вашей фирмы на сайте, что определяется в ходе анализа лучших сайтов вашей отрасли;

- получить в Интернете рекламную площадку, хорошо заметную для большинства ваших потенциальных покупателей, что измеряется рейтингом сайта в Гугле и Яндексе.

Если же ваш первый диалог с веб-студией - это разговор о цене, то хорошего сайта у вас не будет.

Сайт стоит столько, сколько стоит, а вам нужен такой, какой нужен!

И если из предыдущих восьми статей вы не поняли, что это определяется не вами и не студией веб-дизайна, а стандартами вашей отрасли в Интернете, то значит, я плохо это объяснял.

На мой взгляд, студия веб-дизайна, получив от вас предварительную заявку на создание сайта, должна провести экспресс-исследование того, как ваша отрасль представлена в Интернете, и выдать вам, какой сайт нужен вашему предприятию и сколько он будет стоить. То есть сказать: сколько страниц текста, фотографий, рисунков, чертежей и схем должно быть на стартовом варианте вашего сайта, какой рейтинг в Гугле и Яндексе он должен иметь. Если данный объем работ и его цена кажутся вам не по карману, то через год или два вы заплатите втрое, впятеро больше, бросившись догонять своих конкурентов, которые создали свои сайты вовремя.

Если цена вас не сильно напугала, то приступайте к следующему преддоговорному этапу ваших отношений со студией веб-дизайна. На этом этапе вы уже совместно делаете оценку эффективности вашего будущего сайта для вашего бизнеса. Как это делать, вам должна объяснить студия веб-дизайна. Если и этот этап закончился с вашей точки зрения удовлетворительно, то заключайте договор.

Если пироги понравились...

Договор прежде всего должен оговаривать организацию вашей с ними совместной работы над сайтом. Кто отвечает за нее и с вашей, и с их стороны. За что они отвечают, как будет организационно построена ваша совместная деятельность, какими деловыми бумагами и по какому поводу вы будете обмениваться. В качестве обязательных приложений к договору прикладываются: календарный план всех этапов работы над сайтом, когда и что вы передаете им, когда и что они показывают вам. Дата открытия сайта и дата запуска его в эксплуатацию после раскрутки до требуемых показателей в рейтингах Гугла и Яндекса. Ну и, естественно, ТЕХЗАДАНИЕ, но о нем позже будет отдельный разговор. И еще раз подчеркиваю это - договор о совместной деятельности по созданию, раскрутке и эксплуатации сайта, а не разовая плата за услуги.

К студии веб-дизайна правильнее всего относиться как к учителю, работу которого по обучению вас уму-разуму вы тоже оплачиваете, но которого при этом слушаете и слушаетесь больше, чем отца родного. Если такие взаимоотношения между вами невозможны, то ищите другого партнера, которому доверяете.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет

Первое, с чего вы должны начать совместную деятельность со студией веб-дизайна, - это выбрать название (адрес) вашего сайта. Именно в двойной природе имени сайта и есть проблема: оно и адрес, и его имя одновременно. Фактически используется как адрес в Интернете, но служит ему при раскрутке как имя. Какие же здесь правила? Ну, во-первых, вы не выбираете то, что вам нравится, а определяете то, которое вам будет наиболее полезно (выгодно). Работа эта крайне ответственная и важная, хорошее имя сайта уже само по себе стоит больших денег, на аукционах есть цены более двух миллионов долларов. И это в тех зонах Интернета, которые выделены под русскоязычные сайты. Как адрес имя сайта не могло бы стоить таких денег. Задумайтесь над этим! Кстати, как вы поняли, есть специальные аукционы, где продают и покупают имена сайтов. Возможно, самое подходящее вам имя сайта тоже придется покупать или на таком аукционе, или (что намного дешевле) у его нынешнего владельца.

На этом же этапе выбирается и зона Интернета, где будет располагаться ваш сайт, и это опять и просто адрес, и некая фамилия вашего сайта. Если на вашей фирме работают несколько тысяч человек или ваш бизнес имеет экспортную направленность, то, бесспорно, для вашего сайта самой подходящей фамилией будет .COM. А возможно, для него подойдет какая-нибудь другая из отраслевых, а не языковых фамилий, например .ORG или .BIZ. Вас никто не принуждает выбирать зону .RU, и принадлежность к ней далеко не всегда целесообразна с точки зрения продвижения сайта. На эту тему вас тоже должна проконсультировать выбранная вами студия веб-дизайна.

Хотя сайтов в Интернете уже больше ста миллионов и даже в Рунете их уже больше пятисот тысяч, свободных хороших имен еще очень много. Например, менее двух лет назад для городского клуба туристов мы заняли имя: turpohod.ru.

Если ваша фирма достаточно крупная или выбранное вами имя сайта очень удачное, вам необходимо занять и все пограничные имена. Чтобы со временем какой-нибудь шустрый, но не очень порядочный конкурент не воспользовался вашей известностью для раскрутки собственного сайта, дав ему имя, перекликающееся с вашим или, более того, такое же, но с другой фамилией. Крупные фирмы обычно занимают для своего сайта несколько ключевых, с точки зрения маркетинга, имен.

И последнее замечание на эту тему. Что такое НС, РВ, ВН, РД? Не знаете, а есть местности на Земле, где каждый мальчишка знает, что это сокращенные названия того захолустья, в котором он проводит свое босоногое детство. Не надо вносить в название своего сайта местечковый акцент, никому, кроме ваших земляков, не понятный. Интернет - это всемирная паутина.

Что дальше?

На этом можно и закончить обсуждение первой части главного уравнения веб-маркетинга:

посетитель → пользователь → покупатель.

Если у вас хватило терпения прочитать предыдущие восемь статей и первую половину этой, то в общих чертах вы уже знаете все из того, что обязательно нужно сделать, чтобы ваш корпоративный сайт посетили все ваши потенциальные покупатели из числа тех, кто пользуется Интернетом. Хотя существует еще множество нюансов, с которыми вас познакомит выбранная вами в партнеры студия веб-дизайна.

Следующая задача - сделать из посетителя пользователя, то есть побудить человека, нашедшего ваш сайт с помощью поисковой системы, такой как Гугл или Яндекс, полистать странички вашего сайта.

Если посетитель сразу уйдет, едва увидев первую страницу вашего сайта, то все ваши предыдущие мучения и затраты были напрасными.

Что должно удержать дизайн, в смысле - внешний вид этой страницы? Ведь именно с дизайна первой страницы и начинается работа над самим сайтом.

Ваше участие в этой работе - это выбор той студии веб-дизайна, чьи работы вам нравятся именно с точки зрения дизайна. Но веб-дизайн, как и любое искусство, можно оценить только в сравнении, поэтому прежде чем выбирать студию, посетите несколько десятков отечественных и зарубежных сайтов близкой вам тематики. Привлеките к этому нескольких сотрудников вашей фирмы. Одним словом, станьте сами или поручите кому-то из сотрудников стать искусствоведом в этой области. А уже затем выбирайте художника, который сделает портрет вашей фирмы в очень модном сейчас стиле - веб.

Сергей Мартов

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.