Ребрэндинг Нижнего Новгорода, или Как мэрия озадачилась развитием делового туризма

14.03.2007
Просмотров: 2007

Известно, что в европейских странах доходы от делового туризма в 3-4 раза превышают выручку, полученную от обычных туристов. В России и, в частности,Нижнем Новгороде ситуация прямо противоположная.

Известно, что в европейских странах доходы от делового туризма в 3-4 раза превышают выручку, полученную от обычных туристов.

В России и, в частности,Нижнем Новгороде ситуация прямо противоположная. Городские власти, всерьез задумавшись над решением этого вопроса, посчитали нужным изменить символику города, традиционно связанную с Нижегородской ярмаркой и кремлем. По мнению чиновников мэрии, столице Поволжья необходимо олицетворение с каким-нибудь другим образом. Например, купца.

Самым популярным образом, используемым нижегородским бизнесом в целях продвижения, особенно в других регионах, последнее время является Нижегородская ярмарка. Так, более десяти лет маршрут Москва — Нижний Новгород обслуживает фирменный поезд «Нижегородская ярмарка». Одноименное название носят плиточный шоколад и коробки шоколадных конфет из ассортиментной матрицы Сормовской кондитерской фабрики.И, конечно же, под этим брэндом в Нижнем Новгороде проводятся выставки и конгрессы, в том числе всероссийский научно-промышленный форум «Россия единая» и Всероссийский банковский форум.

Снова «карман России»?

«Однако довольно избитая символика Нижегородской ярмарки, равно как и Нижегородского кремля, сегодня уже мало привлекательна для туристов и не может являться стимулирующим фактором дляразвития города как туристического центра Приволжья», — говорит Ирина Смирнова, начальник отдела туризма администрации Нижнего Новгорода. В связи с этим в мэрии остро встал вопрос оразработке нового брэнда города. Одним из вариантов называется графический образ купца и слоган «Нижний Новгород — карман России». По всей видимости, в ближайшее время будет проведен открытый общегородской конкурс на самый интересный и коммерчески привлекательный брэнд. Хотя не исключено, что весь творческий процесс возьмет на себя сама горадминистрация. После разработки нового городского брэнда будет создана стратегия его позиционирования и составлена необходимая проектно-сметная документация.

По мнению экспертов, для полноценного символа города целесообразнее разрабатывать полноценный brend-book, включающий в себя все элементы имиджа (от изготовления визиток, календарей, бланков документов до создания фирменных вывесок, размещения наружной рекламы на улицах города). Такую услугу участники дизайнерского рынка оценивают в сумму около $50 тыс.

Есть ли смысл?

Пока инициатива мэрии не вызывает воодушевления у представителей бизнес-сообщества. «Старые символы лучше любых новых, потому что отражают нашу историю. На мой взгляд, лучше максимально использовать уже имеющиеся символы кремля, ярмарки, излучины Волги и Оки, но никак не образ купца», — довольно категорично заявил Дмитрий Бедняков, экс-мэр Нижнего,кстати, утвердивший в 1992 году современный герб города.

«Использование исторической старины вроде кремля и матрешек стало уже дурным тоном и не приносит никаких финансовых дивидендов городу. Образ купца — из серии тех же ретро-типов», — считает Олег Тимошин, вице-президент московского рекламного агентства «Релиз». Директор нижегородского брэнд-бюро «Артбайт» Дмитрий Суханцев также уверен, что от образа купца с «карманом России», как и от образа Нижегородской ярмарки, не стоит ожидать особых покупательских рефлексов.

Удачный опыт

Примером удачного маркетингового хода ряд экспертов называют использование образа мыши на гербе города Мышкина Ярославской области. Здесь работает единственный в мире Музей мыши, устраивается Мышкинский фестиваль, строится научно-исследовательская лаборатория по изучению мышей, а «мышиные» сувениры активно раскупаются туристами. По мнению ярославских туроператоров, образ мелкого грызуна, умело обыгравший название города, способствовал становлению Мышкина как известного туристического места Центральной России и способствовал притоку инвестиций в местную экономику.

Александр Новоселов

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.