Банк «Ассоциация» начинает активную работу с пластиковыми карточками

22.04.2004
Просмотров: 1462

В связи с существенным увеличением капитала круг интересов КБ “Ассоциация” и спектр предлагаемых им услуг за последний год существенно изменились.

В связи с существенным увеличением капитала круг интересов КБ “Ассоциация” и спектр предлагаемых им услуг за последний год существенно изменились. Из корпоративного банка, сотрудничающего в основном с промышленными предприятиями Нижегородской области, “Ассоциация” все больше становится финансовой структурой, работающей в области ритейла. В частности, здесь идет активная работа по созданию инфраструктуры, обслуживающей пластиковые карты. Об этом состоялся разговор с Заместителем Председателя Правления ОАО КБ “Ассоциация” М. А. Блохом.

— Банковские карты-являются сегодня неотъемлемой частью стандартного набора услуг, предоставляемых банками. В отличие от остальных банковских продуктов, пластиковые карты по своей природе не являются отдельным бизнесом — они всегда связаны с общим пакетом услуг или с определенной программой. Для банков, которые как и “Ассоциация”, позиционируют себя на рынке в качестве банка корпоративного клиента, развитие конкретного направления деятельности определяют именно клиентские запросы. В последнее время ряд наших давних партнеров и клиентов — крупных промышленных предприятий Нижнего Новгорода — пришли к выводу о необходимости запуска у себя проектов по выдаче зарплаты сотрудникам на пластиковуе карты — так называемых “зарплатных” проектов.

В нашем городе наметился постепенный, устойчивый рост числа активных пользователей, которые все чаще оплачивают карточкой покупки и услуги, а не просто снимают наличные в банкоматах.

Свою лепту в развитие “карточного” бизнеса вносят и магазины, все чаще предоставляющие бонусы покупателю с картой. В Нижегородской области около 2000 торгово-сервисных точек принимают к оплате карты и продолжается активная работа по расширению перечня торгово-закупочных, коммунальных и иных предприятий, работающих с пластиком.

Кто является вашими партнерами по “карточному” проекту?

— Мы остановили свой выбор на картах международной платежной системы MasterCard как перспективном средстве платежей и вступили в эту систему в качестве аффилированного члена летом 2003 года. Сегодня многие банки практикуют новый подход — совмещение локальных карт с международными. Главное же преимущество международных карт заключается в масштабе, в универсальных возможностях технологических решений возникающих проблем. Разница между вложениями в локальную (а любая российская система из-за сверхжесткой конкуренции на рынке действует локально) и международную систему заключается в том, что в первом случае банки самостоятельно несут большую часть расходов, во втором — в значительной степени пользуются результатами коллективных финансовых и интеллектуальных вложений. Существенный момент развития международных карт в России состоит в том, что активно эмитируются рублевые карты, все расчеты по которым проводятся в рублях. При этом рублевые карты, эмитированные российскими банками, сохраняют все функциональные возможности международных карт и могут использоваться за границей как для расчетов в сфере торговли и услуг, так и для снятия наличных в банкоматах. Конвертация рублей, находящихся на карточном счете, позволяет рассчитаться по рублевой карте практически в любой стране мира и получить в банкомате наличные в валюте этой страны.

— Что уже сделано на сегодня и что планируется сделать в ближайшее время?

— В 2003 году в Банке создан и укомплектован отдел пластиковых карт и начата активная работа по созданию инфраструктуры, обслуживающей банковские карты международной платежной системы MasterCard Int.

С этой целью приобретаются банкоматы и оборудование для обеспечения их работы, проводится обучение технических специалистов. В рамках соглашения с банком “УралСиб”, который является нашим банком-спонсором, обеспечивающим аффилированное членство в Master Card, были заключены договоры об эмиссии и эквайринге банковских карт. Пройдена процедура присвоения банковских идентификационных номеров ОАО КБ “Ассоциация” в MasterCard Int., что является свидетельством аффилированного членства Банка в международной платежной системе. Нами был разработан дизайн собственных карт Банка и закуплена значительная партия карт Cirrus/Maestro и MasterCard на заводе фирмы Schlumberger Solaic. Одновременно с этим в рамках агентской программы “Атлас” банка “УралСиб” выпущены карты для сотрудников Банка. Это позволило отладить взаимодействие с процессинговым центром и отработать схему бухгалтерского учета операций по картам.

Так, уже подписан и на днях вступает в действие договор об оказании услуг по выдаче заработной платы сотрудникам института прикладной физики РАН по банковским картам международной платежной системы MasterCard Int. В ближайшее время подобные проекты будут реализованы на НОАО “Гидромаш”, ЗАО НПП “Гиком”. В планах организация выдачи зарплаты на карты на ОАО “НИТЕЛ”. В целях реализации указанных проектов уже есть договоренности с поставщиками банкоматов. [

; — Для чего предприятиям переходить на “карточную” зарплату?

— Никто не собирается загонять людей на “пластиковое” обслуживание насильно, во всем должна быть последовательность и разумность. Работа с наличными для крупного предприятия — всегда лишние проблемы. Огромный объем бухгалтерских операций, деньги нужно транспортировать, хранить, выдавать. Все это требует дополнительных средств и усилий. А нужна “наличка”, главным образом, для того, чтобы выплачивать зарплату.

Поэтому неудивительно, что “зарплатные” проекты привлекают в последнее время повышенное внимание со стороны предприятий.

Снижается вероятность задержек по выдаче заработной платы, так как у организации появляется больше шансов получить кредит в банке. Поскольку часть средств будет храниться на карт-счетах, банк может предоставить организации-клиенту более льготные условия получения заемных средств.

Сотрудники предприятий, использующих зарплатный проект, не будут раз в месяц “штурмовать” окошко кассы бухгалтерии, не будут вынуждены иметь при себе крупную сумму наличных, опасаясь карманников, грабителей или просто собственной рассеянности.

А что предлагает банк клиентам частным лицам?

— Для клиентов — частных лиц Банк предлагает пластиковые карты на максимально выгодных для них условиях: MasterCard Classic по цене $15 за штуку (при средней цене по городу $20-25), MasterCard Gold no $30 за штуку (по городу $50-70).

Нами организованы и запускаются в действие пункты выдачи наличных (ПВН) по международным картам в центре города и на предприятиях, с которыми заключен договор по зарплатному проекту. А кроме того, гарантируется не только надежное сбережение ваших средств, но и их постоянное приумножение. На остаток средств на счете начисляются банковские проценты. Вы сможете осуществлять коммунальные и другие платежи, используя свою пластиковую карту, по более низким тарифам.

Ваш карт-счет можно пополнить как наличным взносом, так и безналичными перечислениями (денежные переводы, пенсии, пособия, стипендии и т. д.).

Нами используются современные системы расчетов (электронные деньги): оплата товаров и услуг с помощью пластиковых карт, получение наличных в любое время суток через банкоматы.

При осуществлении расчетов исключается проблема со сдачей.

Пластиковая карта — это деньги, которые нельзя потерять. Пластиковая карта — вещь именная, PIN-код знаете только вы.

Понятно, что использование пластиковых карт в зарплатном проекте удобно, очевидны имиджевые соображения. А насколько это экономически оправдано?

— Существенное замечание: “зарплатный” проект — очень важная, но всего лишь составляющая комплексного обслуживания корпоративного клиента. Начиная совместно этот проект, клиент все более плотно взаимодействует с банком по целому спектру позиций. Соответственно, затраты могут с лихвой окупаться результатами сотрудничества по другим направлениям с тем же партнером.

Целесообразность организации “зарплатного” проекта определяется, прежде всего, численностью работников предприятия и средним уровнем зарплаты на нем. Там, где численность сотрудников исчисляется несколькими тысячами (соответственно, фонд оплаты труда достаточно велик), затраты банка окупаются даже в тех случаях, когда банкоматы рассчитаны только на внутреннее пользование.

Я уже говорил — главные направления нашей работы определяют именно потребности наших клиентов, как промышленных предприятий, так и физических лиц. По мере дальнейшего развития рынка в нашей стране, в том числе в регионах, складывается новый крут потребителей, традиционный для экономически развитых стран, — это люди, которые пользуются пластиковой картой как средством платежа, готовые платить за безопасность своих сбережений, знакомые с финансовыми услугами и рассчитывающие на дополнительный сервис.

Бесспорно, развитие системы расчетов по “пластиковым картам” требует больших вложений. Нужно постоянно инвестировать в технику, в программное обеспечение, в работу с клиентами для того, чтобы обеспечить необходимый объем операций.

В то же время, начиная работу с международной платежной системой, выпуская карточки, способствуя развитию сети их приема и обслуживания, мы рассматриваем этот проект как перспективный и окупаемый бизнес, вносим свой посильный вклад в развитие цивилизованной системы безналичных расчетов в регионе. Вместе с тем понятно, что даже при наличии передовых технологий рынок платежных карт не способен развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен устойчивый спрос на предлагаемые прогрессивные финансовые инструменты. Лишь в этом случае новые технологии будут действительно востребованы и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.


Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.