Сотовизация всей страны продолжается

14.03.2007
Просмотров: 1748

Российский рынок сотовой связи в 2006 году был неоднозначен. Многие прогнозы оправдались, но имели место и интересные неожиданности.

Российский рынок сотовой связи в 2006 году был неоднозначен. Многие прогнозы оправдались, но имели место и интересные неожиданности. С одной стороны, на розничном рынке России было продано 29,27 млн. сотовых телефонов, что на 14% меньше, чем в прошлом году, с другой стороны, общая сумма составила 5,65 млрд. долларов, что на 3% больше объема продаж 2005 года.

Мобильные устройства стремительно набирали популярность не только на корпоративном рынке, но и среди домашних пользователей. Одним из наиболее сильных стимулов развития данного направления стали и продолжают удерживать свои позиции «продвинутые» пользователи, которые применяют эти устройства не только в своей профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Люди переходят на смартфоны и коммуникаторы как на более совершенные устройства.

В 2005 году доля смартфонов составляла 3% от общего рынка мобильных телефонов, в 2006 эта цифра увеличилась до 5%.  По сравнению с 2005 годом рост объема продаж превысил 150%. Люди стали более продуманно подходить к услугам мобильной связи, к возможностям современных сотовых телефонов. Это, безусловно, положительная тенденция.

В новом году, я думаю, объем реализации смартфонов увеличится, возрастет число телефонов с фото/видеокамерами с улучшенными показателями и функциями (более качественная оптика, автофокус, увеличенный объем встроенной памяти, возможность использования карт памяти). Расширится ассортиментный ряд моделей «эконом-класса»: телефонов с минимальным набором функций.

Предпочтения покупателей по торговым маркам в прошедшем году можно представить следующей диаграммой. Лидируют Nokia и Samsung, которые вместе занимают почти половину российского рынка. Значительно уступает им тройка SonyEricsson, Siemens, Motorola, из которых лучше всех смотрится Motorola: у нее 15% всего российского рынка.

Первые 4 месяца 2006 года наша компания активно продавала телефоны Nokia. Доля продаж финского вендора доходила до 32%. Количество проданных телефонов Samsung при этом было минимальным, их доля упала до 0,7%. С марта в магазинах нашей компании начались активные продажи телефонов южнокорейского производителя, и в четвертом квартале их доля превысила 25%. Доля Nokia, напротив, в декабре упала до 7,5%. Именно эти обстоятельства в начале года определили лидерство на рынке компании Nokia, а к концу года переход лидерства к компании Samsung.

Если ситуация останется аналогичной ситуации конца 2006 года, и наша компания большее внимание уделит продажам телефонов компании Samsung за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом (не менее 5%) будет южнокорейский производитель.

Средняя цена сотового телефона составила 193 доллара. 11% телефонов, купленных в России в 2006 году, были дешевле 70 долларов. В пределах от 70 до 100 долларов было приобретено 13% всех телефонов. Следующие три сегмента, от 100 до 130 долларов, от 130 до 200 долларов и от 200 до 300 долларов, в среднем получили по 20%. Остальные телефоны по своей стоимости принадлежали сегменту более 300 долларов.

Большую роль в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга «Потребительское кредитование». За счет нее рынок вырос на 9%. В  2006 году доля выручки от продаж в кредит среди всех  продаж составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году. Общий объем выручки 1,38 млрд. долларов.

Интересно, что разница между стоимостью сотового телефона, проданного в кредит и без него, составила в прошедшем году 93 доллара. Всего в кредит в 2006 году было продано около 5,3 млн.сотовых телефонов, или 18% из 29,27 млн. проданных на розничном рынке России.

В 2006 году рос и консолидировался федеральный ритейл. Доля пяти крупнейших ритейлеров сотовых телефонов составила 78%. Рынок стал более прозрачным и цивилизованным.

Для компании «Евросеть» в целом и нашего Волго-Вятского филиала в частности это был очень удачный год. В настоящее время действует более 5100 салонов компании «Евросеть», расположенных в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Армении и Азербайджане. Оборот компании вырос с 2,6 до 4,62 млрд. долларов.

Очередной рекорд Волго-Вятского филиала – 300-й салон – новое доказательство высоких темпов развития сотовой связи в регионе. Юбилейный салон «Евросеть» появился в Нижнем Новгороде в торговом центре «Этажи».

Открыв в начале нового года первые магазины в Армении и Азербайджане, компания «Евросеть» стала единственной российской розничной компанией, которая присутствует в Закавказье. «Евросеть» продолжает активное освоение рынков стран ближнего зарубежья. На сегодняшний день компания представлена уже в 12 странах.

Виталий Мигунов

Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.