Многоэтажные автостоянки заменят стихийные парковки

23.04.2004
Просмотров: 1922

В настоящее время ГлавУАГ готовит комплексный план строительства многоэтажных и подземных парковок на территории Нижнего Новгорода.

Первая четырехэтажная парковка будет построена в Советском районе возле трамвайного кольца на улице Бринского. Организация, выигравшая конкурс и получившая право на проектирование, после завершения строительства получит землю под объектом в аренду на 49 лет.

По мере завершения разработки комплексного плана строительства многоэтажных и подземных парковок будут проводиться конкурсы и на другие участки для строительства.

Там, где позволяют геологические условия, будут строиться подземные парковки. В Вильнюсе подземные парковки располагаются под парками и скверами, на глубине семи метров, не мешая благоустройству города и не нарушая экологии.
Оценивая опыт развития муниципальных парковок в течение прошлого года, мэр города Вадим Булавинов отметил, что частные парковки для бюджета выгоднее муниципальных: очень часто, как только парковка становится муниципальной, она тут же делается убыточной. Иногда это имеет и рациональное объяснение: большинство частников, которые организуют парковки, работают как предприниматели без образования юридического лица, платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и «спят спокойно». Муниципальной же парковке необходимо платить все виды налогов, которые платит юридическое лицо: и налог с продаж, и НДС, и подоходный. Но городу из этих денег остается лишь небольшая доля. В то же время частные предприниматели, кроме ЕНВД, платят еще и за аренду земли, а также участвуют в социально-экономическом развитии.
Вместе с тем мэр намерен прекратить практику последних лет, когда после получения разрешения на организацию стоянки или парковки ставился забор, огораживалась городская земля — и все. По мнению Вадима Булавинова, это нерациональное использование земли.

Чтобы инвесторам был смысл вкладываться в строительство многоэтажных парковок, администрация города намерена начать борьбу с несанкционированными парковками и автостоянками. Мэр уже провел по этому поводу совещание с руководством Главного управления внутренних дел области.
Узаконивать стихийные парковки городские власти не намерены, ссылаясь на требования экологических и социальных норм. Вместе с тем Вадим Булавинов в прошлую пятницу заверил, что борьбу с машинами во дворах горадминистрация вести не будет. По его словам, «любое запрещение и борьба с этим (с автовладельцами, оставляющими машины во дворе дома, в котором они проживают, — «НВXXI») вызовет ответный шквал обращений и звонков». По мнению мэра, негативная реакция автовладельцев будет оправданна: «те, кто бывал за рубежом, знают, что практически в любой стране мира все всегда ставят машины около домов».

В логике мэрии есть резон: большинство тех, кто готов платить за место на стихийной автостоянке, заплатят и побольше за место в многоэтажной парковке. А те, кто оставляет машину около дома из экономии, вряд ли станут клиентами многоэтажных паркингов.

Ограничение на парковку машин возле дома может коснуться лишь жителей территории внутри трамвайного кольца 2-го маршрута. Прорабатывается возможность введения ограничений на въезд на эту территорию (как это сделано в центральных районах Лондона). Правда, как подчеркнул в интервью первый вице-мэр Александр Мелешкин, это вопрос достаточно отдаленного будущего.

Марк Павлов (Наше время XXI век)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.