Международный аэропорт Нижнего Новгорода малоэффективен, а персонал недружелюбен. Так считает представитель Intel в России Стив Чейз

23.04.2004
Просмотров: 2643

В Нижегородском международном аэропорту иммиграционные и таможенные службы никому не доверяют и никогда не улыбаются.

В Нижегородском международном аэропорту иммиграционные и таможенные службы никому не доверяют и никогда не улыбаются. Такое впечатление сложилось у президента представительства корпорации Intel в России Стива Чейза после прибытия в столицу Поволжья через аэропорт "Нижний Новгород".

Проблема международного аэропорта "Нижний Новгород" обсуждается часто. В начале февраля аэропорт "Нижний Новгород" стал стал собственностью администрации Нижегородской области. Чиновники говорят, что они много делают, чтобы улучшить прибытие иностранцев в город через воздушные ворота: купили новые аавтобусы, организовали специальный рейс от аэропорта до центра Нижнего Новгорода... Гости не чувствуют никаких изменений.

– Господин Чейз, как часто вы приезжаете в Нижний Новгород?
– В этом году уже седьмой раз.

– Театр начинается с вешалки, а город с вокзалов и аэропорта. Ваши первые впечатления?
– Нижегородский аэропорт довольно маленький, тихий и неэффективный. Хотя есть потенциал для улучшения.

– Что вы можете сказать об инфраструктуре нижегородского аэропорта?
– Есть возможность поесть и попить. Туалеты примитивны. Залы ожидания еще более примитивны. Бизнес-зал производит лучшее впечатление, правда, цена 700 рублей кажется завышенной, несмотря на то, что в эту сумму включено питание. Возможность подключения к Интернету стала бы большим плюсом для всех: кафе с беспроводным доступом в Интернет (WiFi-cafe) сразу бы подняло аэропорт до международных стандартов.

– Насколько эффективна система контроля?
– Она эффективна в плане результатов, но не эффективна в организационном плане: нет ощущения, что в Нижнем Новгороде тебя приветствуют. При прилете возникает такое чувство, что Нижний Новгород некий особенный город, застрявший лет на 15 в прошлом: складывается впечатление, что иммиграционные и таможенные власти никому не доверяют, наверное, потому что никто из сотрудников аэропорта не встретил меня улыбкой. Хотя русские люди обычно очень дружелюбны. Я бы порекомендовал сменить всю команду сотрудников аэропорта на людей, которые смогут одновременно работать и улыбаться. Это поможет приезжающим понять, что их здесь ждут.

--Какие-нибудь типично нижегородские особенности привлекли ваше внимание?
– Многое меня озадачило. Так, в иммиграционной службе меня попросили предъявить копию визы. Я ответил, что перестал привозить с собой копию, потому что в Москве, в "Шереметьево", ее никогда не спрашивают. Разве в Нижнем Новгороде процесс прохождения паспортного контроля отличен от других городов? Иногда меня спрашивают, в какой гостинице я буду жить. Это странно и никого не касается. Хочется ответить, что "я буду жить у своей бабушки, и вообще-то это не ваше дело, поэтому, до свидания. Иногда я отвечаю: "Добро пожаловать в Нижний Новгород!", просто чтобы заставить их улыбнуться, но в течение всего процесса прохождения на меня смотрят с каменным выражением лица. Таможня также не сильно развита. "Зеленого коридора" не существует, хотя многие путешественники приезжают в город очень часто и не везут с собой без большого багажа. Они оценили бы возможность прохода без декларирования, поскольку им действительно нечего декларировать. Почему нельзя открыть "зеленый коридор" и делать выборочные проверки?

– Сколько времени проходит с момента приземления до выхода в город?
– Если летишь бизнес-классом и без багажа - где-то минут 15, если угадаешь, какая дверь автобуса откроется первой. Если в эконом-классе и с багажом - где-то час-полтора, это совершенно недопустимо!

– А что можно сказать о других российских городах? Где-нибудь вы видели лучшую ситуацию?
– Да, в Москве. Там тоже длинные очереди, но они, по крайней мере, пытаются улучшить процесс. Они не пытаются изобретать новые, ненужные процедуры. У них есть компьютеры. Они улыбаются. Есть "зеленый коридор".

– Допустим, все останется так, как есть, в Нижнем Новгороде. Что дальше?
– Нулевое продвижение означает низкую конкурентоспособность, а это, в свою очередь, делает город малопривлекательным для бизнеса и туризма. Нижний Новгород должен понять, что он конкурирует с тысячами других городов во всем мире в этом плане. У города есть хороший потенциал. Тем более что в городе есть прекрасный лингвистический университет – можно пригласить студентов поработать в аэропорту, чтобы помочь людям получить первичную информацию и услуги, в которых они нуждаются? Многое можно усовершенствовать.

– Господин Чейз, как бы вы резюмировали наш разговор?
–Почему бы нижегородскому аэропорту не стать лучшим в плане эффективности, организации процесса, привлекательности, дружественной атмосферы, предложения новых услуг? Хорошие новости, как впрочем, и дурная слава быстро распространяются... Нижний Новгород сможет быть впереди других городов, если власти захотят создать у гостей города хорошее настроение, дадут понять, что город и область являются открытыми для бизнеса.

– Спасибо за беседу


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 6

BM 24.04.2004 00:00:00
Tam zhe letayet poltora samoleta v den - gde im nauchitsya? Dlya sravneniya v USA normalno, kogda samoleti mezhdu krupnimi gorodami letayut kazhdiy chas, a scolko reysov v sutki bivaet - i ne soschitat.
nikki 23.04.2004 00:00:00
Нет, вопрос поставлен некорректо. За две триста действительно не до улыбок. И уж тем более этой работой дорожить нигде не будет... А по поводу > работать ровно на столько, сколько тебе платят дык на рынке торгуя семечками заработать больше можно. Пусть начальству будет стыдно, а не сотрудникам.
Elle 23.04.2004 00:00:00
2Сергей По-моему, это неправильно - работать ровно на столько, сколько тебе платят. И если ничего не делать, то и з.п. не повысится. А потом, Стив Чейз как раз и говорит о том, что надо вкладываться с аэропорт, развивать, иначе ничего и не будет. Это уже, пожалуй, к администрации, пусть в рамках программы "Нижний - столица Приволжья" займутся этим, а то стыдно даже за город :)
Сергей 23.04.2004 00:00:00
А что вы хотите? Вы знаете, какую зарплату получили все сотрудники аэропорта, обслуживающие пассажиров на низовом уровне, за март? 2300 (Две тысячи триста) рублей. Что вы хотите за ЭТИ деньги? 2 иностранных языка? Стриптиз?
Knox 23.04.2004 00:00:00
О! возьмите меня поработать в аэропорту! Я там живо порядок наведу! Кстати, не понимаю, как в МЕЖДУНОРОДНОМ АЭРОПОРТУ могут работать люди, не говорящие ни на одном иностранном языке!? И которые и по-русски-то "Добро пожаловать, желаем приятно провести время в Нижнием Новгороде" не могут выдавить! АУУУУ!!!! Возьмите меняяяяаааааа!!!!!
Elle 23.04.2004 00:00:00
Да уж, эта проблема, кстати, не только аэропорта! Пару лет назад в некоторых гостиницах иностранных гостей радовал вид женщин церберского вида, количество которых явно превышало количество гостей в гостинице. Слишком много "совкового" - и далеко не самого лучшего - сохраняется в нашем городе.