«Гранд-НН» упакует «Золотые купола»

26.03.2007
Просмотров: 2238

Московская компания наращивает объем заказа для нижегородского предприятия Московский производитель кофе «Золотые купола» передаст на аутсорсинг нижегородской «Гранд-НН» фасовку кофе марки Kaffa.

Московская компания наращивает объем заказа для нижегородского предприятия 
Московский производитель кофе «Золотые купола» передаст на аутсорсинг нижегородской «Гранд-НН» фасовку кофе марки Kaffa. В результате объемы производства нижегородской компании увеличатся на 5-10%. По оценкам экспертов, стоимость аренды оборудования новой линии по фасовке для «Гранд-НН» не превысит $500 тыс. в год. Аналитики говорят, что аутсорсинг — это удобное решение, которое достаточно часто используется на потребительском рынке, так как позволяет не вкладываться в развитие собственной производственной площадки.

Как рассказал «Ъ» генеральный директор ООО «Гранд-НН» Игорь Гордеев, московский производитель кофе ЗАО «Фабрика „Золотые купола“» увеличит объем заказа для нижегородского ООО «Гранд-НН». По его словам, в конце апреля предприятие запустит новую линию, на которой будет фасоваться кофе под торговой маркой Kaffa (ЗАО «Золотые купола» в начале года приобрело у российского ОАО «Каффа Индастрис» эксклюзивное право на производство, реализацию и продвижение на рынке России и стран СНГ кофейной продукции под торговыми знаками Kaffa — «Ъ»). В результате запуска четвертой линии, мощность производства которой составит 300 т кофе в год, общий годовой объем производства увеличится на 5-10%.

По словам господина Гордеева, оборудование для фасовки кофе будет передано «Гранд-НН» компанией «Золотые купола» на правах аренды. В «Золотых куполах» подтвердили намерение передать оборудование «Гранд-НН», сообщив, что линия фирмы Optima (Германия) поступит на нижегородское предприятие в начале апреля.

Аналитики отмечают, что передача части процесса производства партнерам — это общепринятая тенденция, которая позволяет, не вкладывая усилий в развитие собственной производственной базы, заниматься только продвижением марки и продажей кофе.

«Существует мировая практика, когда компании отдают процесс производства партнером, тем более что в производственную деятельность „Золотых куполов“ не входит цикл фасовки быстрорастворимого кофе», — говорит исполнительный директор Организации производителей кофе в России Игорь Макурин. Старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин добавляет, что аутсорсинг позволяет быстро запустить производство, не вкладываясь в развитие собственной производственной площадки: «Это достаточно удобное решение, которое часто используется на потребительском рынке, например в производстве алкоголя». Аренду оборудования «Золотых куполов» нижегородским партнером он объясняет тем, что у «Гранд-НН» не было для покупки новой линии свободных средств, либо компания посчитала такую покупку невыгодной для себя, а аренда предприятию будет стоить не более $500 тыс. в год.

Справка


 

ООО «Гранд-НН» основано в 1993 году в Нижнем Новгороде. Учредителями являются бизнесмен Игорь Гордеев и Loud Water Trade & Finance (Великобритания). Предприятие специализируется на фасовке около 20 марок кофе, среди которых «Элит», «Чибо», «Черная карта», «Жокей». Объем производства «Гранд-НН», по итогам 2006 года, составил около 4 тыс. т кофе. Финансовые показатели в компании не раскрывают. По оценкам экспертов, «Гранд-НН» занимает 12-15% на российском рынке производства кофе в натуральном выражении и 10% — в денежном.

ЗАО «Фабрика „Золотые купола“» (владелец торговой марки «Черная карта» и Kaffa) основано в 1997 году. Производственная деятельность фабрики ведется в двух направлениях: производство натурального зернового и молотого кофе, переработка (обжарка, фасовка, дробление) орехов. По оценкам экспертов, доля на российском рынке производства кофе в денежном выражении составляет 12%.

По оценкам аналитиков, по итогам 2006 года российский рынок потребления кофе составил $1,5 млрд (рост на 8-10%), из них 60% ($900 млн) составляет российский рынок производства. Нижегородский рынок производства оценивается в $60 млн.

Елена Евсеева

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.