Рейтинг продаж иномарок в России: Daewoo возвращает позиции, а китайцы наступают

26.03.2007
Просмотров: 2098

Каждую весну специалисты отечественного автомобильного рынка ждут очередного всплеска продаж. Почему-то считается, что покупать автомобиль нужно весной.

Каждую весну специалисты отечественного автомобильного рынка ждут очередного всплеска продаж. Почему-то считается, что покупать автомобиль нужно весной. Кому-то нужно на дачу, кому за город, недалеко и до периода летних отпусков. При том, что уже давно эксперты призывают людей не делать этого – весной машины дороже, на техосмотры скапливается огромная очередь, а под слоем сезонной грязи легко замаскировать царапины или иные повреждения – поток желающих не уменьшается. Поэтому данных о весенних продажах в России с нетерпением ждут все, кто так или иначе связан с авторынком. Это и страховщики, и банкиры, и, разумеется, автосалоны. Продавцы и производители именно к весне подготавливают премьеры новых автомобилей. Вот и сейчас клиентов ждет новинка Toyota Auris и обновленная Toyota Corolla, новой версией Skoda Fabia. Весной на автосалоне в Женеве пройдет мировая премьера минивэна Renault Scenic Conquest и Mazda MX-5 Roadster Coupe.

Но все это новинки, безусловно, интересные любому автолюбителю, однако с практической точки зрения мало кто из россиян может их себе позволить. Интерес наших граждан сосредоточен совсем в другой ценовой категории – от 10 до 15 тысяч долларов за автомобиль. А в этой категории их ожидают, как известно, иномарки российского производства. Как известно, по объемам продаж в этом ценовом сегменте за прошедшие два года завидное положение заняли иномарки, наладившие сборку машин в России. Прежде всего, это Ford, Renault, Chevrolet, Kia. В салонах уже появились первые Kia Rio, собранные на Ижевском автомобильном заводе.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
 
Японский "бычок" приходит в Россию: Удастся ли Isuzu одолеть ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ
Японцы идут "народными марками". Удастся ли японским автоконцернам окончательно задавить АвтоВАЗ?
Даешь миллион. В 2006 году объем продаж иномарок вырос на 65 процентов
 
В целом же в январе-феврале объем продаж автомобилей иностранных марок вырос в России на 81 проц по сравнению с тем же периодом 2006-го до 167142 машин. Об этом говорится в сообщении Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ. Самой популярной иностранной маркой на российском рынке в январе-феварле стал Ford – 22456 машины, второе место заняла Chevrolet /включая продажи автомобилей СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ"/ - 20805 машин, на третьем месте – Toyota – 16596 машины. Если же говорить о моделях автомобилей, то самой популярной оказалась Ford Focus – бессменный лидер рейтингов. На втором месте Chevrolet Lanos, а на третьем – Daewoo Nexia. Этих неприхотливые и недорогие "корейцы" узбекской сборки несколько лет назад занимали в рейтингах продаж в России лидирующие позиции, затем, когда их начали "поджимать" многочисленные конкуренты", популярность машины вроде бы упала. Эксперты уже заявили, что закат Nexia не за горами, поскольку разбогатевшие граждане спешат покупать более дорогие и продвинутые авто. Однако, как выяснилось, "старый друг лучше", и продукт Daewoo до сих пор пользуется спросом. Зато другой "кореец" - Hyundai - продолжает терять позиции. К февралю он окончательно уступил третье место Toyota, которая продала 9274 машины – на 1877 больше, чем Hyundai. Продажи японской марки выросли за последний год почти вдвое.

Бурный рост демонстрирует и сравнительный новичок на нашем рынке - китайский Chery. Если год назад машины этой марки разошлись в количестве 252 штук за первые два месяца года, то в январе-феврале 2007 года удалось реализовать уже 3615 автомобилей. Рост, таким образом, составил аж 1335 проц. А вот другой "китаец" – Great Wall, специализирующийся на внедорожниках, теряет популярность: за 2 месяца года он реализовал лишь 659 машин, что на 2 проц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Неплохо стартовал и Fiat – почти две тысячи автомобилей с момента начала продаж. В целом же ни одна из иномарок не показала серьезного спада – разве что считать падением 17-18 проц у элитных Porsche и Jaguar.

Итак, иностранцы наступают. "АВТОВАЗ" же, напротив, отступает. По данным аналитического агентства "Автомобильная статистика", почти 60 проц покупок автомобилей Lada происходит в Центральном /29,5 проц/ и Приволжском /28,7 проц/ федеральных округах. На юге России реализуется около 15 проц вазовской продукции. Урал и Сибирь занимают в сумме около 16-18 проц рынка автомобилей LADA, а Северо-Запад - чуть более 10 проц.

Причина этого – и рост благосостояния россиян, и изобилие иностранных конкурентов. Модели эконом-класса, производимые в России, зачастую стоят столько же, сколько и новая Lada, а по качеству и техническим характеристикам ее превосходят. Уже сейчас иностранцы активно строят заводы на территории нашей страны, а в ближайшие три года на территории нашей страны в ближайшие три года будут построены еще семь иностранных заводов. Общее количество производимых зарубежными компаниями автомобилей таким образом перевалит за миллион единиц в год. Правда, сам Ford строительство новых предприятий в России не планирует.

На популярность иномарок не влияет и тот факт, что в январе 2007 года наиболее популярные модели Ford, Chevrolet, Opel, Toyota, Citroen прибавили в цене. Пользующиеся спросом модели подорожали на 500–2000 долл. Иностранные компании чувствуют себя вполне уверенно и не опасаются снижения спроса. Правда, некоторые компании, переживающие сейчас спад в России, вынуждены идти на такие непопулярные меры, как демпинг. Так, дистрибьютор Mitsubishi в России "Рольф" объявил о снижении стоимости запчастей для японских автомобилей на 33 проц. К данному шагу компанию подтолкнуло то, что по итогам января-февраля 2007 года Mitsubishi по объему продаж переместилось с седьмого на девятое место. Согласно рейтингу Комитета автопроизводителей, объемы его продаж в России снизились за первые 2 месяца 2007 г на 2 проц.

В целом сохранится тенденция к росту продаж автомобилей в кредит. Люди все больше привыкают жить в долг, и не отказывают себе в стремлении приобрести автомобиль лучшего качества, чем они могут себе позволить в данный момент. Банки идут навстречу клиентам, улучшая условия кредитования – ведь автокредиты считаются наименее рискованными по сравнению с потребительским кредитованием или с долгосрочной ипотекой. В 2007 г, по оценкам экспертов, до 50-70 проц новых автомобилей в салонах будут реализованы в кредит. Причем, по оценке самих банкиров, занимающихся автокредитованием, дешевые автомобили покупают, как правило, в рассрочку на долгий срок. На дорогие автомобили, наоборот, популярны краткосрочные программы, так как люди, покупающие такие машины, считают свои деньги.

Но так или иначе, российский рынок все же относится к числу динамично развивающихся. Ведь в самой Европе год от года покупают все меньше автомобилей. По данным Комитета автопроизводителей, за февраль 2007 года, в странах ЕС было продано на 2,5 проц меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Только в Германии - крупнейшем в Европе рынке автомобилей - машин было куплено к концу 2006 года на 15,1 процент меньше. Такое поведение немецких потребителей объясняется введением НДС в 2007 году - теперь покупка машины больно бьет по бюджету. При этом значительный прирост продаж был зафиксирован в восточноевропейских странах-членах Евросоюза. Среди этой группы стран лидирует Латвия, в которой было зарегистрировано на 84 процента машин больше. Очевидно, что еще несколько лет более-менее стабильного роста и у нас, и у "новых европейцев" еще впереди.

ПРАЙМ-ТАСС, www.prime-tass.ru

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.