Город останется без летних кафе?

27.03.2007
Просмотров: 4460

Издержками централизации власти может стать отсутствие летом в Нижнем Новгороде летних павильонов кафе и бочек с квасом. Это, так сказать, на бытовом уровне. А на политическом...

Издержками централизации власти может стать отсутствие летом в Нижнем Новгороде летних павильонов кафе и бочек с квасом. Это, так сказать, на бытовом уровне. А на политическом (не таком очевидном, но куда более деструктивном для региона) — перерождение разногласий муниципалитета Нижнего и органов региональной власти в противостояние.

А что это такое, нижегородцы знают. Мы уже переживали войны двух уровней власти, когда чиновники больше занимались дележом полномочий, а не хозяйственной деятельностью, энергетикой и социальными вопросами.

Забрав у муниципалитета право заключения договоров аренды земельных участков, областная власть может превратиться в «собаку на сене». По информации, полученной в мэрии Нижнего Новгорода, даже город не справлялся с объёмом заключения договоров с предпринимателями (по той же уличной летней торговле, к примеру) и передавал это право в районы. Можно предположить, что областное руководство тем более не сможет оформить договоры вовремя. Скорее всего, вернут обратно в ведение города.

Но главный камень преткновения — застройка Нижнего Новгорода. Здесь централизованная политика руководителей субъекта Федерации выглядит ещё более странно. Право частной собственности оказывается не таким уж неприкосновенным. Пример: участок под застройку отдан через губернаторский инвестсовет некоему инвестору. А на этой муниципальной земле находится чей-то частный объект. В таком случае в мэрию уйдёт резолюция инвестсовета: устранить право третьих лиц. Заметим, речь идёт обо всех без исключения владельцах: и мелких предпринимателях, и крупных влиятельных компаниях. Но каждый ли собственник объекта готов легко с ним распрощаться? Вряд ли.

Стоит заметить, что такая централизация региональной власти существует только в одном регионе страны. В остальных вопрос решается губернатором и мэром совместно, учитывая общие интересы и возможность доходов.

Кроме того, политика единоначалия сильно урезала возможности администрации города по строительству муниципальных объектов. Средства на это город выручал от продажи участков земли. Теперь минимущество области, оформив участок в свою собственность, продаёт его, минуя муниципалитет. Совсем недавно город недополучил 600 млн рублей при продаже участка на Казанском шоссе. Возможно, мин-

имущество лучше знает, как распределить эти деньги по всей области, ведь на его плечах грандиознейшая задача: реализовать программу «Доступное жильё». Правда, недавний ответ областного министра строительства (ранее возглавлявшего мощную московскую строительную компанию СУ-155) Валерия Англичанинова репортёру телекомпании «Волга» повергает в задумчивость. Выглядело это так:

— Скажите, пожалуйста, нижегородцам будет доступно это жильё?

— У вас какая зарплата, девушка?

— 12 тысяч.

— Это не для вас.

Комментарии, как говорится, излишни.

Наталья Резонтова

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.