Анализ рынка отдыха в Нижнем Новгороде

03.04.2007
Просмотров: 1588

Нижегородцы предпочитают развлекаться так же, как и жители других крупных российских мегаполисов — самым массовым из всех искусств по-прежнему является кино. Однако у нижегородского рынка развлечений есть свои характерные особенности.

Нижегородцы предпочитают развлекаться так же, как и жители других крупных российских мегаполисов — самым массовым из всех искусств по-прежнему является кино. Однако у нижегородского рынка развлечений есть свои характерные особенности.

Антон Машковцев, директор по комплексным проектам компании Regional Analytics & Information

Наиболее востребованным у нижегородцев способом проведения досуга является посещение кинотеатров и ресторанов. На третьем месте находятся дискотеки. Эта тенденция характерна и для других крупных городов. Иные виды развлечений менее популярны по сравнению с первой тройкой. Бильярд и боулинг ориентированы на более узкую целевую аудиторию. Такие развлечения могут стать популярнее в комплексе с массовыми, как дополняющие. Так, в развлекательных центрах часто играют в бильярд даже те, кто бы никогда целенаправленно не поехал в бильярд-клуб.

Концерты, театры, зрелищные спортивные состязания и азартные игры не настолько популярны, как тройка лидеров по видам развлечений, и представляют интерес только для людей определенного круга. Нижний нельзя назвать театральным или эстрадным городом. Лишь 8% нижегородцев регулярно посещают театр, менее 10% платежеспособного населения регулярно приходят на концерты.

Распределение потребности в развлечениях у нижегородцев географически неравномерно. Например, интерес к кино выше у жителей нижней части города, а интерес к точкам общественного питания выше у жителей нагорных районов. Инвестор по местоположению объекта может четко определить востребованность в тех или иных видах развлечений. Заметим, что потребности варьируются от района к району. Так, интерес к бильярду в Сормовском районе примерно в 1,5 раза выше, чем в соседнем Канавинском.

Мужчины чаще, чем представительницы прекрасного пола, посещают зрелищные спортивные мероприятия, бильярд и играют в азартные игры. Женщины чаще мужчин ходят в кино, в театр и на дискотеки. А вот кафе и боулинг одинаково востребованы как дамами, так и мужчинами.

Можно найти различия в предпочтениях и по возвратному признаку, и по доходам. Интерес к дискотекам проявляет в основном юная аудитория, а боулинг востребован у более обеспеченных слоев нижегородцев.

Практически в каждом сегменте нижегородского рынка развлечений есть незанятая ниша. Например, в клубном сегменте у нас нет ни одного кабаре с качественной шоу-программой, хотя потенциальная потребность в таком формате заведений существует.
Особого внимания заслуживает интерес нижегородцев к детским развлечениями. Город испытывает явный дефицит в этом сегменте — более 62% жителей Нижнего отмечают нехватку развлечений для детей. На данный момент работают лишь детский центр Crazy Park и детские программы в торговом центре МЕГА. Выбор явно ограничен: мало специализированных детских кинотеатров и заведений общепита, очень мало аттракционов. Основная сложность заключается в том, что крупный объект развлечений для детей будет успешен только при соблюдении ряда требований, при этом одно из ключевых — возможность родителей оставить там своих детей на длительное время. По нашим оценкам, до 150-170 тыс. нижегородских семей могут стать клиентами объекта детских развлечений.

Большинство нижегородцев выступают за интеграцию отдельных видов развлечений и шоппинга. Более 50% респондентов полагают, что в торговом центре должны присутствовать точки общественного питания, а около 41% жителей считают, что в ТЦ должен быть кинотеатр.

Спрос на торгово-развлекательные центры в Нижнем будет увеличиваться. Однако целесообразность строительства именно развлекательных центров видят только 23% нижегородцев, такой формат в нашем городе явно будет менее востребован, чем в других российских мегаполисах. Это одна из принципиальных особенностей Нижнего Новгорода. К примеру, в Челябинске более 53% жителей видят необходимость строительства крупных развлекательных центров.

Другой особенностью Нижнего Новгорода можно назвать сравнительно невысокий интерес жителей к развлечениям. Нижегородцы предпочитают посвящать свое свободное время хобби, активным видам отдыха (прогулкам, поездкам за город), нежели развлечениям. По уровню востребованности кинотеатров Нижний не уступает другим российским городам (можно утверждать, что культура кино сформировалась). Однако на Урале по сравнению со столицей Поволжья аудитория ресторанов и дискотек в среднем на 10-15% больше (сопоставлено пропорционально численности населения).

Расположение Нижнего недалеко от Москвы привело к тому, что многие нижегородцы являются клиентами столичного рынка развлечений. Это наиболее характерно для таких видов развлечений, как концерты, театры, дискотеки, реже кино и аттракционы. С одной стороны, данный факт свидетельствует о скрытом спросе на подобные услуги, с другой — выступает дополнительным ограничителем для инвестиций в нижегородский рынок. В результате наш город пока уступает по количеству объектов развлечений Самаре, Екатеринбургу, Челябинску и Новосибирску.

Сейчас рынок развлечений в Нижнем Новгороде динамично развивается, ежегодные темпы роста можно оценить на уровне 20-25%. В пользу потенциала нижегородского рынка развлекательных услуг говорит уже существующий неудовлетворенный спрос и постоянно растущая покупательная способность жителей региона.

Скорее всего, рынок развлечений будет развиваться в формате торгово-развлекательных центров. При этом увеличится концентрация различных видов развлечений в пределах одного объекта. Вероятно, будет происходить локализация услуг, и каждый из районов города обзаведется новыми развлекательными объектами.

Антон Машковцев, директор по комплексным проектам компании Regional Analytics & Information

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.