ГЖД развивает пригород

04.04.2007
Просмотров: 1181

На территории семи регионов дороги создается пассажирская компания.

На территории семи регионов дороги создается пассажирская компания. 

Регионы могут вкладывать средства в ремонт платформ, вокзалов и в покупку нового подвижного состава.

Горьковская железная дорога (ГЖД) создает первую пригородную пассажирскую компанию. К началу июля 2007 года функции казанской дирекции ГЖД по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении возьмет на себя ОАО «Пригородная пассажирская компания „Содружество“», почти 100% акций в котором будут принадлежать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В ГЖД отмечают, что региональные власти могут получить определенную долю в уставном капитале компании уже после ее регистрации, вложившись в ремонт имущества «Содружества» или покупку нового подвижного состава.
О создании пригородной компании «Содружество» для организации перевозок пассажиров на территории Татарстана, Марий Эл, Чувашии и частично Удмуртии, Мордовии, Нижегородской и Кировской областей было заявлено на минувшей неделе в Казани во время встречи премьер-министра Республики Татарстан Рустама Минниханова с вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Михаилом Акуловым. Предполагается, что «Содружество» возьмет на себя функции казанской дирекции Горьковской железной дороги по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (ГЖД, филиал РЖД) и будет оказывать транспортные услуги населению на основе государственных заказов субъектов РФ. По расчетам РЖД, ОАО «Пригородная пассажирская компания „Содружество“» будет зарегистрировано в середине 2007 года. 100% минус одна акция будущего ОАО будут принадлежать РЖД, одна акция — автономной некоммерческой организации «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» («Желдорреформа», создана в конце 2004 года, в том числе в технических целях для создания дочерних обществ ОАО РЖД — «Ъ»).

Эксперты отмечают, что «Содружество» — первая пригородная компания с практически стопроцентным участием РЖД: в стране созданы десять пригородных пассажирских ОАО, при этом соучредителем каждой их них является субъект федерации, на территории которого работает компания (регион владеет либо блокпакетом, либо близким к контрольному пакетом пригородной пассажирской компании на своей территории — «Ъ»), либо практически контролируют ее — «Ъ»). Уставный капитал «Содружества» будет сформирован за счет имущества казанской дирекции ГЖД, непосредственно связанного с обеспечением пригородных пассажирских перевозок: подвижной состав, пригородные вокзалы, депо и участки по ремонту локомотивов. Размер уставного капитала компании оценивается в 1 млрд руб.

В РЖД объясняют создание первой пригородной компании на базе именно казанской дирекции ГЖД, а не горьковской тем, что «проект „Содружества“ к моменту решения о создании компании был лучше проработан». Однако, как рассказали в РЖД, ни один из субъектов на территории «Содружества», в том числе и Татарстан, не смог найти 250 млн руб. для того, чтобы получить блокирующий пакет «Содружества» к моменту официальной регистрации общества (в соответствии с законодательством при создании пригородной компании «с имуществом» вклад региона в уставный капитал общества должен быть не меньше 25% — «Ъ»). «Со временем регион сможет сделать это, вкладывая средства в ремонт платформ, вокзалов и покупая новые подвижные составы», — пояснили в железнодорожном холдинге.

В целом эксперты отмечают, что менеджмент образованной в форме ОАО пригородной компании получает реальные рычаги для обеспечения как минимум безубыточности пассажирских перевозок: «Доходы и расходы компании теперь собираются в одном центре, поэтому их проще сбалансировать. Пригородная компания — это не посредник между железной дорогой и властями того или иного региона, это реальный хозяйствующий субъект». По словам начальника службы по связям с общественностью ГЖД Алексея Сяганова, ГДЖ продолжит формирование пригородных пассажирских компаний на своей территории: сейчас идет подготовка документов по созданию нижегородской и кировской пригородных компаний. «Вполне возможно, что „Нижегород-пригород“ и „Вятка-пригород“ будут созданы по той же схеме, что и „Содружество“», — уточнил господин Сяганов.

Иван Сергеев

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.