Сбытовое неравенство

06.04.2007
Просмотров: 1359

ФАС подозревает РСТ в ущемлении прав Нижегородской электрической компании перед другими участниками рынка.

Антимонопольщики называют отказ РСТ в установлении тарифа для НЭК необоснованным препятствованием деятельности хозяйствующего субъекта.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает Региональную службу по тарифам (РСТ) в нарушении закона «О защите конкуренции». Антимонопольщики полагают, что РСТ поставила в неравное по сравнению с другими энерготрейдерами положение Нижегородскую электрическую компанию (НЭК), отказав установить для НЭК тариф покупки электроэнергии у гарантирующего поставщика. Теперь НЭК закупает электроэнергию для новых абонентов по розничным ценам и несет потери в 45 млн руб. РСТ говорит о том, что тариф покупки не предусмотрен законодательством и потому считает претензии УФАС безосновательными.

О том, что управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области возбудило дело в отношении Региональной службы по тарифам (РСТ), рассказала ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий УФАС Анна Ясечко. По ее словам, дело возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 федерального закона «О защите конкуренции» («Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»). Госпожа Ясечко отметила, что основанием для возбуждения дела послужило обращение ЗАО «Нижегородская электрическая компания». В заявлении НЭК говорится, что в конце 2006 года РСТ отказала компании в установлении на 2007 год тарифа покупки электроэнергии у ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (НСК, один из гарантирующих поставщиков электроэнергии в Нижегородской области — «Ъ»). Теперь НЭК закупает электроэнергию для ряда новых абонентов по розничным ценам и несет потери в 45 млн руб.

Антимонопольщики называют отказ РСТ в установлении тарифа для НЭК «необоснованным препятствованием деятельности хозяйствующего субъекта» и считают, что ведомство своим бездействием поставило энерготрейдера в неравное положение по сравнению с другими участниками областного рынка купли-продажи электроэнергии. Анна Ясечко при этом отмечает, что РСТ, отказав НЭК, установила тариф покупки электроэнергии у НСК как у гарантирующего поставщика для другого трейдера, ООО «Русэнергосбыт».

Напомним, НЭК вынуждена закупать электроэнергию на розничном рынке для ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (НМЗ), ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» (НМЖК), ФГУП «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. Африкантова» (ОКБМ) и ООО «Корунд» из-за того, что та же РСТ отказала энерготрейдеру в выводе новых потребителей на оптовый рынок в этом году. Ведомство не одобрило уход крупных предприятий в 2007 году от НСК к НЭК из-за возможности увеличения тарифа на электроэнергию для населения. В РСТ объясняли свое решение действием перекрестного субсидирования между различными группами потребителей, в соответствии с которым переход крупных абонентов от гарантирующего поставщика к независимым сбытам может повлечь за собой увеличение тарифа на электроэнергию для населения региона.

Исполняющий обязанности руководителя Региональной службы по тарифам по Нижегородской области Олег Седов считает претензии антимонопольного ведомства необоснованными. По словам господина Седова, тариф покупки электроэнергии не предусмотрен законодательством, а значит и не мог быть установлен по заявке покупателя электроэнергии, которым в случае отношений с НСК выступает НЭК: «Закон позволяет только продавцу электроэнергии обращаться к регулирующему ведомству с заявлением об установлении тарифов. НЭК как потребитель должна была через НСК просить о формировании для нее специального тарифа для энергосбытовых организаций». При этом Олег Седов поясняет, что НСК не обращалась в его ведомство с просьбой о формировании специального тарифа для НЭК. Говоря о тарифе для «Русэнергосбыта», глава РСТ отметил, что этот трейдер был включен в заявку НСК автоматически, став гарантирующим поставщиком электроэнергии в регионе осенью прошлого года как обслуживающая объекты железной дороги компания.

Эксперты говорят о том, что приказ Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года дает право региональным регулирующим ведомствам самим инициировать установление специального тарифа для какой-либо энергосбытовой компании, покупающей электроэнергию у другой. Аналитики считают, что цена электроэнергии по соглашениям о ее купле-продаже между двумя энерготрейдерами должна быть ниже розничной, то есть тариф должен устанавливаться регулирующим органом, а не соглашением сторон.

Мария Кузнецова

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.