Долой цифровое неравенство!

10.04.2007
Просмотров: 5973

Сегодня проблема цифрового неравенства связана с готовностью человека воспринимать и использовать в соей жизни все блага эры цифровых технологий. Актуальна ли проблема цифрового неравенства для Нижнего Новгорода?

Термин «цифровое неравенство» появился в начале 90-х годов. Он означал неравные возможности между разными слоями населения одной страны в доступе к Интернету и информационным технологиям. Сегодня проблема цифрового неравенства связана с готовностью человека воспринимать и использовать в соей жизни все блага эры цифровых технологий. Актуальна ли проблема цифрового неравенства для Нижнего Новгорода?

Александр Тихонов, генеральный директор компании «ИТЛ»:
— По уровню автоматизации Москва на несколько лет опережает большинство регионов. И для преодоления этого разрыва потребуются колоссальные усилия. Нижегородский бизнес сегодня выходит на новый этап развития и стремительно приближается к столичному уровню по многим показателям. Причем информационный компонент играет далеко не последнюю роль. Ориентированные на развитие собственного бизнеса руководители сегодня четко осознают потребность внедрения новейших технологий и с готовностью пользуются новыми разработками и решениями.

Алексей Ряжкин, генеральный директор интернет-компании «Р52.РУ»:
— Нижегородцы активно используют Интернет как бизнес-инструмент. Только в интернет-компании «Р52.РУ» на обслуживании находятся порядка 600 сайтов. Однако некоторые регионы заметно опережают нас по активности бизнеса в Сети. Эту проблему мы обсуждали вместе с руководством поисковой системы Yandex в рамках семинара, проведенного нашими компаниями в прошлом году. Мы пришли к выводу, что основное препятствие в развитии — высокая стоимость доступа в Сеть для конечных пользователей, например, по сравнению со столицей.

Галина Метелькова, руководитель Информационно-компьютерного центра «Радуга» Нижегородской государственной областной детской библиотеки:
— Актуальна, и очень. В Москве возможно подключение к Интернету по выделенной линии домами, и платят они гораздо меньше, чем мы в Нижнем Новгороде. Чем старше люди, тем меньше у них возможность иметь доступ к этим технологиям.
Необходимо создавать центры, в которых можно получить доступ к сети Интернет и поработать с различными образовательными электронными изданиями. Необходимы творческие объединения для детей, в которых они могли бы получать знания по информационным технологиям, заниматься компьютерным творчеством и моделированием.

Весницкий Иван Александрович, директор Приволжского филиала Федеральной сети компьютерных центров POLARIS:
— Распространение цифровых технологий — вполне логичный процесс. Внедрением занимаются коммерческие фирмы, поэтому поначалу новинки компьютерной и цифровой техники становятся доступными только в самых экономически благополучных регионах (конечно, это Москва!), и их использование гораздо дороже стоимости на «обкатанные», массовые технологии. Распространение компьютеров в последнее время приобрело массовый характер. Этому очень способствовало развитие потребительского кредитования и обострение конкуренции на этом рынке.

Сергей Наумов, директор департамента образования Нижегородской области:
— Особую роль в развитии информационной грамотности в сфере образования играет преподавательский корпус. В связи с этим в области идет интенсивная переподготовка преподавателей школ. Так, в Нижегородском центре «Федерации интернет-образования», действующем на базе Нижегородского института развития образования, в период с 2002-го по 2006 год прошли подготовку по использованию современных информационных технологий более 4000 учителей и руководителей сферы образования, в университетском центре по программе Intel «Обучение для будущего» прошли переподготовку более 2000 учителей.

Владимир Бор, руководитель сайта Job-info.ru — Возможность постоянного использования Интернета является одним из конкурентных преимуществ соискателя. Интернет предоставляет возможность разместить свое резюме на job-сайтах, оперативно получать информацию от потенциальных работодателей по Е-mail и своевременно предоставлять работодателям дополнительную информацию о себе. В Нижнем Новгороде стоимость трафика остается достаточно высокой, и соискатели из Москвы, Питера и других городов, не имеющих таких глобальных проблем с выходом в Сеть, имеют известные конкурентные преимущества.

Ирина Велихова, менеджер программы «Сетевые академии Cisco»:
— Национальный проект «Образование» — это огромный прорыв для школ, которые благодаря этому проекту получат доступ к Интернету. Это позволит создать новые типы обучения и преподавания, в том числе и дистанционные формы, организовать варианты электронных дневников и электронных средств связи школы с родителями и учащимися в труднодоступных регионах. В этом программы обучения Сетевых академий Cisco могли бы очень пригодиться: все наши программы — дистанционные, и у компании Cisco накоплен огромный опыт в этом виде обучения.

Светлана Булгакова, директор агентства рекрутинга «Место под солнцем»:
— Развитие рынка в целом и рынка труда в частности ведет за собой развитие технологий и инструментов поиска работы, в том числе и электронный рекрутинг. Это подбор персонала с использованием сети Интернет. Для размещения своего резюме можно воспользоваться «работными» сайтами, сайтами кадровых агентств или реальных компаний. Но не каждый, кто ищет работу, использует этот ресурс. Причина чаще финансовая, но есть и возрастная специфика. Однако возможности доступа к Сети в Нижнем Новгороде есть: интернет-кафе, офис-центры, друзья.

Максим Следков, генеральный директор ОАО «Связной-НН»:
— В сети «Связной» нет различий в ассортименте между Москвой, Нижним Новгородом или каким-либо другим российским городом. Все новинки в области мобильных телефонов и цифровой техники появляются на полках центров мобильной связи «Связной» в Нижнем Новгороде через день после их прихода на склад в Москве.
Возможности приобрести новый девайс равны для жителей столицы и для нижегородцев. Это касается, как новинок, рассчитанных на массового потребителя, так и высокотехнологичных моделей, отвечающих запросам покупателей бизнес-класса.

Светлана Рачкова, руководитель проекта «Информационный сервис StopКадр»:
— Я не вижу большого разрыва в доступе к информационным технологиям. Вопрос в том, как они используются, а точнее, в потребности их использования. Сегодня компании, начинающие свой бизнес в Москве или регионе, находятся в равных условиях. Все неравенство лишь в желании (или не желании) руководителей использовать технологии. Прежде всего проблема проявляется в качестве обслуживания, возможности более качественно решать проблемы клиентов. В усовершенствовании труда сотрудников. В масштабности бизнеса, наконец.


Источник: Архив: Прием
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.