МЕТРО ЖДЕТ ПОТОПА

03.02.2004
Просмотров: 1237

Уже не первый год стены станции метро "Пролетарская" сверкают зимой льдистыми узорами. Это вовсе не подарок Деда Мороза и не модный евроремонт. Причина куда более прозаичная: Нижегородский метрополитен затопляют грунтовые воды.

Уже не первый год стены станции метро "Пролетарская" сверкают зимой льдистыми узорами. Это вовсе не подарок Деда Мороза и не модный евроремонт. Причина куда более прозаичная: Нижегородский метрополитен затопляют грунтовые воды.

О том, что состояние ветки метро от станции "Автозаводская" до станции "Ленинская" критическое, директор метрополитена Геннадий Кузнецов заявил на заседании городской думы еще в мае прошлого года. Тоннели не отремонтировали до сих пор. Каждые пять минут по ним под сплошным ливневым дождем проходят электропоезда.

Аварийный участок автозаводской ветки метро составляет шесть с половиной километров - это почти одна пятая всей протяженности тоннелей. При его строительстве в далеком 1978 году Министерство путей сообщения приняло решение использовать вместо железобетонных перекрытий обыкновенные из прессованного бетона. Никакие дополнительные укрепления предусмотрены не были. Инженеры сделали ставку на то, что бетонные конструкции со временем только набирают прочность, но не учли одного - расположения будущей ветки метрополитена.

Сегодня поезда проходят под проспектом Ленина параллельно Оке, а это значит, что тоннели преграждают естественное движение грунтовых вод. По словам главного инженера Нижегородского метрополитена Александра Демьянова, грунтовые воды агрессивны к бетону нормальной плотности: от этого перекрытия подземных коридоров не выдерживают нагрузки и начинают крошиться, что в свою очередь грозит обрушением свода тоннеля.

Но страшно не то, что в тоннель может попасть вода. Если такое и случится, никто из пассажиров захлебнуться не успеет: вдоль автозаводской ветки метро смонтировано четырнадцать скважин, которые искусственно понижают уровень грунтовых вод. Гораздо большую опасность представляет то, что само бетонное покрытие при обрушении может принести вред электропоезду. Ну а что такое ток в сочетании с водой - прекрасно представляет себе каждый школьник.

Выходы из сложившейся ситуации, конечно, существуют. Главный инженер Нижегородского метрополитена Александр Демьянов предлагает решить проблему одним из двух способов: либо химическим закреплением грунта, прилегающего к внешнему контуру несущих конструкций тоннеля, либо по внешнему контуру тоннеля возвести металлическую "рубашку" - огромную трубу из нержавейки. На все это необходима сумма в 1 миллиард 200 миллионов рублей, однако городской бюджет 2004 года выделит метрополитену всего 40 миллионов. Своими же силами Нижегородский метрополитен отремонтировать автозаводскую ветку не в состоянии, так как является предприятием убыточным (на данный момент за метро числится 150 миллионов рублей долга по налогам). Как отметил вице-мэр Нижнего Новгорода Сергей Гладышев, мало повлияет на сложившуюся ситуацию и повышение цены на проезд в метро до пяти рублей.

Вопрос о том, кто должен ремонтировать Нижегородский метрополитен, остается открытым. Раньше предприятие входило в ведомство Министерства путей сообщения, в 1992 году метро передали в муниципальную собственность городу. Городские же власти денег на реставрацию старых тоннелей не имеют и надеются на федеральный бюджет. На недавней встрече с журналистами в городской администрации мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявил: "На укрепление одного квадратного метра тоннеля необходимы 1600 - 1700 рублей. Ни город, ни область такими средствами не обладают. План строительства автозаводской ветки, в котором была ошибка инженеров, утвердили в Москве. Вот пусть Москва и ремонтирует!"

Однако на вопрос, будет ли продолжаться строительство метромоста через Оку, мэр города заверил, что будет: деньги есть и на строительство нового элеваторного узла, мимо которого будет проходить тоннель, и на расселение нескольких домов, и на пролеты для будущего моста. Старое же метро закрывать никто не собирается. После серии репортажей о рушащейся автозаводской линии, показанных даже по центральным каналам, глава Нижегородского метрополитена Геннадий Кузнецов оценивает состояние участка от станции "Автозаводская" до станции "Ленинская" как удовлетворительное. В городском департаменте транспорта и связи тоже скупы на комментарии: "Принимаются меры по закреплению стен тоннеля. Заказали проект ремонта в Москве. Пока медленнее пускаем поезда".

Пока нижегородское метро со дня на день ожидает "ноева потопа", в городской администрации уже, назвали, "стрелочника" - того", кто станет отвечать за будущий обвал тоннеля. По словам Вадима Булавинова, это будет дежурная бригада ремонтников метрополитена, которая выйдет в злополучный день на работу.

Виктория ШИШАЛОВА, Нижегородские новости №20, 03.02.04., 2 полоса

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.