Нижегородское правительство регистрирует брэнд для Нижнего Новгорода

12.04.2007
Просмотров: 3150

По расчетам областного правительства, брэнд третьей столицы увеличит поток туристов в регион.

Патент на столичность 

По расчетам областного правительства, брэнд третьей столицы увеличит поток туристов в регион.

Правительство Нижегородской области намерено зарегистрировать в Роспатенте брэнд «Нижний Новгород — третья столица России». Таким образом областные власти намерены повысить туристский потенциал региона. Юристы и представители других городов-миллионников к планам нижегородского правительства отнеслись скептически.

Как сообщила на пресс-конференции заместитель губернатора Ирина Живихина, область намерена зарегистрировать в Роспатенте брэнд «Нижний Новгород — третья столица России». По ее словам, подготовительная работа поручена областному министерству поддержки малого предпринимательства, а сам брэнд будет зарегистрирован на «одно из госпредприятий».

В отделе по развитию туризма министерства подтвердили, что сейчас готовят документацию, чтобы зарегистрировать словосочетание «Нижний Новгород — третья столица России» в качестве товарного знака некоего «туристического продукта», например маршрута по наиболее красивым и достопримечательным местам города. «Рассматриваются несколько вариантов, такие как „Нижний Новгород — третий город России“ или „столица Приволжья“. Регистрация брэнда позволит нам рекламировать город и область как уникальное место, найти свою нишу на рынке туристических услуг», — считает начальник отдела Алла Морозова. По ее словам, сейчас готовятся «аргументы», подтверждающие право Нижнего считаться третьим городом страны. Одним из таких доказательств, по ее мнению, может стать исторический факт, что во второй половине XIV века Нижний был столицей Нижегородско-Суздальского княжества. Однако подробно рассказать про доказательства избранности госпожа Морозова отказалась, отметив что «регионы-конкуренты не дремлют». В отделе туризма полагают, что у правительства неплохие шансы зарегистрировать товарный знак и добиться его правовой охраны, чтобы другие города не смогли использовать данный брэнд.

В администрации Нижнего Новгорода, которая также пытается найти графический образ или слоган, харктеризующий город, приветствуют намерения областных властей. «Для привлечения туристов нам просто необходим ассоциативный образ города, запоминающийся брэнд», — говорит начальник городского отдела туризма Ирина Смирнова (по данным отдела, туристический поток в Нижний Новгород с 2002-го по 2005 год вырос с 72 тыс. до 153 тыс. человек).

Юристы довольно скептически отнеслись к идее регистрации товарного знака «третьей столицы». «Такие географические понятия, как „Нижний Новгород“ или „Россия“, не могут быть зарегистрированы в качестве охраняемых элементов товарного знака», — сообщил заместитель генерального директора Нижегородского завода шампанских вин по правовым вопросам Владимир Егоров (НЗШВ больше двух лет ведет патентные споры за товарный знак «Советское» с ФКП «Союзплодоимпорт» — «Ъ»). Как отметил господин Егоров, в реестре юридических лиц есть 187 записей, где словоформа «третья столица» используется как элемент названия организации: «Вдруг какая-либо из этих фирм уже пыталась зарегистрировать данное словосочетание в качестве товарного знака и у нее это получилось? Тогда возможны длительные и бесперспективные судебные процессы». Директор нижегородского брэнд-бюро ARTBAIT Дмитрий Суханцев сообщил, что они пытались зарегистрировать «подобные брэнды вроде „Заволжье — столица пельменей“», но всякий раз безуспешно, так как де юре невозможно зарегистрировать понятие «столица». «Конечно, есть множество ходов и юридических уловок, но вряд ли Нижний Новгород по своим социально-экономическим показателям соответствует статусу третьей столицы», — подытожил господин Суханцев. По его данным, сама процедура регистрации формально стоит около 30 тыс. руб., но необходимую сумму, чтобы «протащить» такое решение, сложно представить.

В городах-миллионниках, также неоднократно называвшихся третьими столицами, намерения нижегородского правительства восприняли критично. «Не уверен, что Роспатент зарегистрирует этот брэнд. Всякие такие вещи, как „третий Рим“, „третья столица“, „самые-самые“, на мой взгляд, не очень корректны. Так одни назовутся третьей столицей, другие — „городом самых умных людей“, а остальные — что, хуже, глупее? Такие вещи надо доказывать не патентами, а финансовыми, социально-экономическими показателями, приростом населения. Должна быть база более серьезная, чем бумажка из Роспатента», — считает руководитель департамента информационной политики самарского облправительства Андрей Колядин. По его мнению, «внутри города, может, эта идея кому-то и понравится, но у регионов, конкурирующих с Нижним Новгородом, вызовет только раздражение». Директор екатеринбургской строительной компании «Третья столица» Алексей Вторушин полагает, что третьих столиц может быть несколько: «Один город может быть столицей в промышленности, другой — в строительстве. Однако такое название нужно закреплять делами». «Вот Питер — культурная столица, Байконур с тем же успехом можно назвать космической столицей. Мне кажется, термин „третья столица“ не совсем правильный. Так можно назвать и Хабаровск. Есть понятие — третий по значимости город в стране. Это, без сомнения, Екатеринбург. Нижнему Новгороду же скорее стоит делать упор на том, что он испокон был ярмарочным центром», — замечает генеральный директор туристического агентства «Мир» (Екатеринбург) Сергей Бузько. Казанская мэрия оказалась менее всего озабоченной этим вопросом. В пресс-службе мэрии города сообщили: «Третьей — восточной — столицей России Казань назвал во время празднования ее 1000-летия президент страны Владимир Путин. Мы считаем, что у России одна столица — это Москва. Но такая высокая оценка из уст президента для нас, безусловно, важна».

Роман Кряжев, Лилия Абдуллина, Анна Моторина, Лилия Миргазиева

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.