Мобильные биллборды остаются на улицах Нижнего вопреки закону «О рекламе»

16.04.2007
Просмотров: 1518

Участники рынка отмечают, что под мобильные биллборды переоборудуются в основном «ГАЗели» или прицепы к ним. «... собственника можно определить и без государственных номеров: например по индивидуальным номерам кузова или двигателя», — пояснили в одном из

Мобильные биллборды эвакуируют по правилам 

Дума Нижнего Новгорода обсудит ситуацию с незаконно установленными в городе мобильными биллбордами. На рассмотрение депутатов выносятся правила, разработанные в рамках подписанного мэрией и региональным ГИБДД договора и регламентирующие работу МУ «Управление по организации работы мелкорозничной сети и парковок Нижнего Новгорода» по эвакуации биллбордов. Участники рынка отмечают, что, несмотря на запрет, мобильные биллборды остаются в городе из-за бездействия сотрудников ГИБДД.

На следующем заседании думы Нижнего Новгорода 18 апреля 2007 года будет обсуждаться вопрос о правилах организации транспортировки незаконно установленных передвижных мобильных конструкций на специализированные стоянки.

Как сообщили в МУ «Управление по организации работы мелкорозничной сети и парковок Нижнего Новгорода» (занимается организацией штрафных стоянок для эвакуации задержанных транспортных средств — «Ъ»), правила вводятся в рамках подписанного 21 марта 2007 года администрацией города и управлением ГИБДД по Нижегородской области соглашения. Стороны договорились вместе работать над освобождением городских улиц от транспортных средств, незаконно используемых в качестве передвижных рекламных конструкций (редакция федерального закона «О рекламе», запрещающая размещение рекламы на мобильных биллбордах, вступила в силу 1 января 2007 года — «Ъ»).

По данным управления по организации работы мелкорозничной сети и парковок Нижнего Новгорода, сейчас в городе зафиксировано 12 незаконно установленных мобильных биллбордов. Глава муниципального управления Геннадий Дурдаев отметил, что его организация не вправе эвакуировать незаконно установленное транспортное средство без протокола ГИБДД об административном правонарушении. В управлении ГИБДД в свою очередь пояснили, что не могут санкционировать эвакуацию передвижных рекламных конструкций из-за невозможности определения собственников транспортных средств, используемых в качестве биллбордов: «Протокол составляется на имя собственника транспортного средства, препятствующего дорожному движению. В случае отсутствия государственных регистрационных номеров на транспортном средстве сотрудник ГИБДД не может составить такой протокол», — пояснил руководитель пресс-службы областного управления ГИБДД Игорь Михайлушкин.

Участники рынка отмечают, что под мобильные биллборды переоборудуются в основном «ГАЗели» или прицепы к ним. «В том случае, если в качестве биллборда используется автомобиль, его собственника можно определить и без государственных номеров: например по индивидуальным номерам кузова или двигателя», — пояснили в одном из рекламных агентств.

В управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области считают, что из-за бездействия сотрудников ГИБДД число незаконно установленных рекламных конструкций будет только расти. В УФАС объясняют это тем, что многие участники рынка, занимавшиеся размещением наружной рекламы на мобильных биллбордах до вступления в законную силу новой редакции закона «О рекламе», пытаются разными способами восстановить свой бизнес.

Справка

По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в регионе эксплуатировалось до недавнего времени около 170 мобильных рекламных носителей (как правило, это переоборудованные автомобили «ГАЗель» с рекламными щитами). Размещением рекламы, таким образом, занимались рекламные агентства «Клим», «Город Солнца», «Арт-тек», «Рич», Non stop, «Город Н» и другие. По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», объем нижегородского рынка наружной рекламы в 2006 году составил около $11,6 млн, что почти на 40% больше показателей 2005 года. По оценке самих участников рынка, доля мобильных биллбордов в этом объеме достигла в прошлом году 3%.

Иван Сергеев

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.