Сезон «охоты за головами»: Вторая экспансия московских и западных кадровых компаний

17.04.2007
Просмотров: 1756

Нижегородский рынок кадровых услуг снова привлек внимание московских и зарубежных игроков. Эксперты уверяют, что рост рынка будет продолжаться еще минимум три года. А значит, в этот период на нем произойдут определенные перемены.

Нижегородский рынок кадровых услуг снова привлек внимание московских и зарубежных игроков. Эксперты уверяют, что рост рынка будет продолжаться еще минимум три года. А значит, в этот период на нем произойдут определенные перемены.

К началу 2000 года на нижегородском кадровом рынке закрепилось не более 10 московских и иностранных компаний. Среди них — «Анкор», «Мегаполис», «Метрополис» (в Нижнем Новгороде представлена под брэндом «Профи»), «Имикор» (местный представитель — BS-Corp) и другие. Шесть лет наблюдалось некое «затишье» со стороны иногородних игроков, а с прошлого года началось второе нашествие столичных и западных кадровых фирм.

Так, летом 2006 года в Нижнем Новгороде открылось отделение компании Kelly Services (США). «Компания сейчас активно реализует стратегию регионального развития в России, — говорит Светлана Незнанова, руководитель нижегородского филиала Kelly Services. — Наши услуги представлены уже в 16 городах. Сервисные компании всегда идут вслед за своими клиентами—компаниями, осуществляющими экспансию в регионы, поэтому мы открыли здесь представительство». А в марте 2007 года московский оператор Интернет-рекрутинга HeadHunter выкупил у местного агентства «Кадровые решения» (дочерняя структура BS-Corp), своего потенциального конкурента, раскрученный сайт, также ориентируясь на приход в регион крупных федеральных и иностранных компаний.

На днях в Нижнем Новгороде начало работать отделение немецкой компании Tom Hunt, специализирующейся на прямом поиске и консалтинге по привлечению топ-менеджеров и редких специалистов. «Инвестиции в открытие офиса компании составили около $10 тыс, затраты планируется окупить уже через 2-3 месяца после начала работы» — говорит Владимир Якуба, директор нижегородского офиса Tom Hunt. — В настоящее время Тот Hunt выполняет несколько серьезных заказов от крупных федеральных строительных предприятий и банков. Впервые в нижегородском регионе будет использоваться технология internal consultant: консультант «внедряется» на предприятие и на месте изучает характер работы будущего сотрудника. В зависимости от уровня позиции искомого кандидата комиссия Tom Hunt составит 25-35% от годового дохода сотрудника». Сегодня в Нижегородской области работают около 60 рекрутинговых компаний. Оборот рынка в 2006 году, по оценкам участников, составил около 200 млн руб. Ежегодный рост рынка — более 20%.

По мнению экспертов, факт прихода на рынок таких игроков является следствием высоких темпов роста российской экономики. «Обычно западные и московские компании открывают офисы в регионах, когда количество их клиентов (с которыми они имеют «сквозные» договора) достигает критической отметки и содержание филиала становится экономически целесообразным», — говорит Дмитрий Кальманович, исполнительный директор рекрутинговой компании Solo.

Правда, пока нижегородские фирмы не ощущают ужесточения конкуренции. «Мы работаем в более низком ценовом сегменте, — отмечает Людмила Ларионова, директор кадрового центра «Эгида». — А такие модные в столице услуги, каклизинг или аутсорсинг персонала, на мой взгляд, на местном рынке пока востребованы недостаточно».

Александр Новоселов

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.