Создаем чужую фирму

20.04.2007
Просмотров: 2441

Заработать на регистрации компаний становится все сложнее.

По данным Федеральной налоговой службы, в России ежедневно появляется около 1,5 тыс. новых юридических лиц. Правда, половина из них оказывается фирмами-однодневками, но, так или иначе, потребность в услугах по регистрации «новорожденных» налицо. Нижний Новгород в последнее время весьма преуспел в этой деятельности. Рынок, по словам экспертов, очень насыщен, однако перспективы развития этого бизнеса в нашем городе по-прежнему остаются. Но ненадолго.

Не секрет, что основной спрос существует на регистрацию фирм с «номинальными» учредителями и директорами. Для чего требуются подобные ООО, объяснять не надо. Однако «номиналов» найти в Нижнем Новгороде достаточно сложно, в отличие, например, от столицы, где практически каждый второй иногородний студент выступает формальным «собственником» фирмы.

Что представляет рынок?

«Хорошо заработать на регистрационных услугах, не имея достаточного опыта работы, сейчас уже фактически невозможно, - считает Василиса Меньшицкая, юрист фирмы «СДТ» . - Слишком велика конкуренция. Это связано с большим количеством юристов, которых «наштамповали» за последнюю десятилетку вузы». «В принципе, регистрация фирм - это не самая сложная юридическая процедура, поэтому едва ли не каждый выпускник в состоянии начать подобный бизнес, а порог вхождения на рынок сравнительно мал», - отмечает гендиректор компании «НижЮст» Игорь Поляков.

Сегодня в Нижнем Новгороде насчитывается около 80 регистрационных компаний со штатом от 2 до 15 человек. Причем большая часть из них открылась в городе в течение последних 3!4 лет. По подсчетам Василисы Меньшицкой, таких фирм в городе несколько меньше - не более 40. Остальные - это юристы-«частники», поясняет она, которые не удерживаются на рынке более полугода в силу растущей конкуренции со стороны крупных компаний. «Если вы хотите действительно серьезно организовать дело, необходимо, чтобы в штате ваших сотрудников хотя бы половина имела опыт работы свыше трех лет, - говорит Василиса Меньшицкая.

И еще один полезный совет: с открытием бизнеса лучше не затягивать. Скоро рынок стабилизируется, утрясется - его поделят несколько крупных компаний с устоявшимися брэндами, и после этого выйти на него новичкам будет вообще невозможно».

Кроме компаний, специализирующихся непосредственно на этой услуге, регистрацией организаций занимаются нотариальные, аудиторские конторы, юридические фирмы «полного цикла», желающие диверсифицировать бизнес.

Не секрет, что основной спрос существует на регистрацию фирм с «номинальными» учредителями и директорами. Для чего требуются подобные ООО, объяснять не надо. Однако «номиналов» найти в Нижнем Новгороде достаточно сложно, в отличие, например, от столицы, где практически каждый второй иногородний студент выступает формальным «собственником» фирмы. Поэтому емкость нижегородского рынка крайне мала, отмечают эксперты.

Немаловажным фактором успеха в подобном бизнесе являются связи с налоговой инспекцией и прочими ведомствами. Многие клиенты наряду с регистрацией фирмы заказывают и услуги по получению лицензий и прочей разрешительной документации. Понятно, что без надежных «каналов» в таком деле не обойтись.

В последнее время стали появляться и компании, занимающиеся помимо регистрации юридических лиц, и консалтингом в сфере бухучета и налогообложения.

В первую очередь, необходимо наладить связи с нотариусами и налоговыми инспекциями, чтобы курьер не простаивал в очередях при выполнении срочных заказов.

Сколько нужно вложить?

Регистрационный бизнес отличает относительно небольшая сумма первоначальных вложений. По словам экспертов, минимальные инвестиции в открытие подобной фирмы составят порядка 40!50 тыс. руб., необходимых на собственную регистрацию, покупку кассового аппарата, мебели и оргтехники.

«На практике потребуется гораздо больше, - говорит Игорь Поляков.

Необходимо предусмотреть расходы на рекламу услуг, пока не начнет работать «сарафанное радио». Также к постоянным издержкам придется отнести зарплату работников (в среднем $350 на человека), арендные платежи (ежемесячно $20 за 1 кв. м), телефон, Интернет и обслуживание техники (около $200 в месяц). Таким образом, затраты могут составить до $15 тыс. Потенциальному инвестору нужно иметь ввиду, что престижное место офиса - важная составляющая практически любого бизнеса, уверяет Василиса Меньшицкая.

«В дальнейшем, вы захотите расширить поле своей деятельности, и вам потребуются квалифицированные юристы, не исключены затраты на поиск персонала, - отмечает Игорь Поляков. - Искать их по объявлениям в газетах - дело малоперспективное. Профессионалов лучше набирать либо по рекомендациям знакомых, либо через кадровые агентства. А это - порядка $500 за подбор одного специалиста».

Сколько можно заработать?

Большинство участников рынка жалуются, что бизнес по регистрации и ликвидации фирм из года в год показывает все меньшую доходность. «Главная проблема - искусственно сдерживаемые низкие цены, - говорит Игорь Поляков. - Многие компании в погоне за клиентом пытаются играть «на понижение», т. е. демпингуя, что негативно отражается на рынке в целом. Зачастую страдает и качество услуг».

«Если исходить из того, что один специалист (подразумевая, что задействованы еще как минимум 2 человека- курьер и секретарь) может вести примерно 10-15 заказов в месяц, то на него получается $1,5 тыс. «грязными» деньгами, - рассказывает юрист одной из нижегородских юридических контор. - За вычетом расходов это весьма немного».

Впрочем, другие игроки рынка более оптимистичны. «Потолка для уровня прибыли здесь нет, так как количество клиентов, и, соответственно, доход, зависит от профессионализма юриста, - подчеркивает Василиса Меньшицкая.

Есть профи, которые приносят до $20-30 тыс. в месяц. Если клиенту понравилась ваша работа, он придет еще и сообщит о вас знакомым. По такой практике сегодня работает много юридических фирм. Рекомендация - лучший механизм продвижения услуг».

Еще один из участников рынка на условиях анонимности сообщил, что доход его фирмы (из 6 человек) стабилен на протяжении 4 лет: чистая прибыль составляет 150!170 тыс. руб. в месяц. Это удается достигнуть «благодаря наработанной клиентской базе и постоянному совершенствованию юридических услуг», говорит источник. Но новичку на рынке будет очень сложно достигнуть таких показателей, добавляет он.

Факторы успеха

Те, кто уже имеет опыт работы в бизнесе по регистрации фирм, обращают внимание, по крайней мере, на три ключевых условия успеха. «Одно из них - строжайшее соблюдение конфиденциальности и умение работать на перспективу, - говорит Василиса Меньшицкая. - Как правило, это срабатывает - большинство наших клиентов пользуется услугами нашей компании уже несколько лет». «Пока законодательство меняется также часто, как в последние годы, работы всегда будет хватать, - считает Игорь Поляков. - Однако браться за создание такого бизнеса я бы порекомендовал, подходя к нему, как к возможности попробовать себя «в деле». Набрать клиентскую базу, в будущем можно переориентироваться на более широкий профильный юридических услуг, требующих высокой квалификации. Так поступали многие из известных на сегодняшний день юридических компаний».

Наконец, третий фактор - это деловые и просто связи. В первую очередь, необходимо наладить их с нотариусами, причем желательно не с одним, а с несколькими, и, конечно, с налоговыми инспекциями, чтобы ваш курьер не простаивал в очередях при выполнении срочных заказов. Как правило, каждая юридическая контора специализируется по регистрации и ликвидации фирм в том районе, где у нее все «схвачено» в налоговой инспекции.

Александр Новоселов, Капиталист-НН

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.