Константин Рухани: Войти в кластер готовы, но свой создавать не намерены.

24.04.2007
Просмотров: 1698

Нижегородская область, по словам Рухани, хорошая площадка для создания автомобильного кластера. ЗМЗ, по его словам, с удовольствием в него войдет, и даже уже состоялись первые совещания по этому вопросу.

Об этом на прошлой неделе исполнительный директор ОАО "ЗМЗ" сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам работы предприятия в 2006 году и перспективным направлениям его дальнейшего развития.

Нижегородская область, по словам Рухани, хорошая площадка для создания автомобильного кластера. ЗМЗ, по его словам, с удовольствием в него войдет, и даже уже состоялись первые совещания по этому вопросу. Но создавать свой кластер не планирует. Проблему создания кластера Рухани видит в том, что сегодня на автомобильном рынке много игроков и для того, чтобы всех их объединить и выстроить разумную обоюдовыгодную стратегию, нужно время и грамотное руководство.

То, что подобное объединение интересов дает хороший эффект, на ЗМЗ убедились, когда год назад были объединены его товаропроводящая сеть и УАЗа. В результате эффективность работы обеих сетей значительно выросла. Осуществлять поставки внутрь своей компании очень выгодно, ведь это гарантированные объемы на достаточно длительный срок. Например, ГАЗ создает собственную сеть для продвижения продаж своих запчастей.

Российского автопрома, по мнению Рухани, остается все меньше, сегодня существует глобальный автопром, и компании разных стран интегрируются в него. ЗМЗ планирует расширять географию рынков и объемов продаж по всей номенклатуре своих продуктов. Под брэндом “ЗМЗ” уже дали согласие продавать свои изделия на вторичный рынок и другие компании, даже зарубежные, например BОSCH.

В прошедшем году ЗМЗ вывел на рынок свои первые дизельные двигатели. В первом квартале этого года завод вышел на месячный темп производства дизелей в количестве 400 штук, но спрос пока опережает предложение. Сейчас идут работы по доведению дизеля до норм “Евро-3”.

Неожиданностью для ЗМЗ стала вновь появившаяся потребность рынка в 8-цилиндровом бензиновом двигателе, который производится уже давно. Это объясняется тем, что основной конкурент ЗМЗ в этом сегменте рынка — Минский моторный завод — для достижения своими двигателями норм “Евро-3” переходит на их комплектование новой дорогостоящей топливной аппаратурой, поэтому в цене они значительно возрастут. Потребитель сразу отреагировал на это и попросил ЗМЗ продлить жизнь его “восьмерке”. Сейчас с ПАЗом оформляется контракт на завершение работ по доведению 8-цилиндрового двигателя до норм “Евро-3”.

ГАЗ на 2007 год заказал на ЗМЗ 19,5 тыс. двигателей для “Волг”. Если испытания опытной сотни заволжских моторов пройдут успешно и устроят газовских партнеров, эта цифра может увеличиться.

Большую работу сегодня ЗМЗ ведет и со своими поставщиками. Завод намерен консолидировать все закупки по каждой номенклатуре у одного, максимум у двух поставщиков и выставляет им жесткие требования по качеству. Причем второй поставщик будет запасным вариантом на случай какого-то ЧП у основного поставщика. С одним поставщиком, как сказал Рухани, легче и проще выстраивать отношения. Поэтому прорабатывается вопрос о заключении с главными поставщиками долгосрочных контрактов как минимум на три года.

Справка

В 2006 году ЗМЗ произвел 248 385 двигателей (—0,8% к уровню 2005 г.), при этом на ГАЗ их поставлено на 2,5%, а на УАЗ на 1,1% больше, чем в 2005 г. В структуре производства и продаж 80% составили бензиновые двигатели семейства ЗМЗ-406, отвечающие экологическим нормам “Евро-2”. Кроме того, выпущено 2379 дизельных двигателей ЗМЗ-5143 (“Евро-2”) для внедорожников УАЗа. В планах на 2007 г. — сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года. За первый квартал произведено 59 663 двигателя (+5,8%). Общая выручка от продаж всех направлений бизнеса ЗМЗ и его дочерних предприятий составила 13 млрд 88 млн руб. (+13,4%). Двигателей и запчастей на вторичном рынке (через дилерскую сеть) было реализовано на 2 млрд 995 млн руб. (+0,3%). На экспорт было поставлено продукции на 486 млн руб. (-2,2%). Снижение данного показателя обусловлено тем, что в связи с реструктуризацией на ЗМЗ экспортный контракт на поставку литых заготовок в Германию (на 21,4 млн руб.) был передан дочернему предприятию “Литейный завод “РосАЛит”. При этом увеличился объем продаж продукции в Казахстан, Украину, Кубу, началось освоение рынков Туркмении и Сирии. В 2006 г. главный акцент на ЗМЗ был сделан на НИОКР по разработке бензиновых и дизельных двигателей с параметрами “Евро-3” и созданию мощностей по производству дизельных двигателей ЗМЗ-5143 на 7 тыс. штук в год. Общий объем инвестиций на 2007 г. запланирован в размере 640 млн руб., из них на освоение производства семейства бензиновых двигателей “Евро-3” в объеме 150 тыс. шт. в год и НИОКР — 460 млн руб. Снижение издержек в 2006 г. составило 177,4 млн руб.

Сергей Аристов

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.