Спасительная ассоциация: Нижегородские производители автокомпонентов объединятся «под крышей» ТПП

25.04.2007
Просмотров: 1859

Аркадий Васенев, ТПП Нижегородской области: «Ассоциация позволит оказывать помощь в сбыте продукции на внутреннем и внешнем рынках и находить источники льготного финансирования нижегородских производителей автокомпонентов».

Перед вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) Россия выторговала себе некоторые послабления, которые не позволят в одночасье обрушить всю экономику страны. Речь в первую очередь идет об энергетике, сельском хозяйстве, банковском и страховом бизнесе. Не сумев добиться аналогичных условий для предприятий автомобильной промышленности, чиновники, по сути, дали понять, что спасение отрасли дело рук ее самой. Но вместе с тем, очевидно извиняясь за действия федеральных коллег, региональные правительства начинают оказывать помощь «своим» предприятиям. Например, в Нижегородской области наравне с Торгово-промышленной палатой (ТПП) этим занялось областное министерство промышленности и инноваций.

Аркадий Васенев, ТПП Нижегородской области: «Ассоциация позволит оказывать помощь в сбыте продукции на внутреннем и внешнем рынках и находить источники льготного финансирования нижегородских производителей автокомпонентов».

В себестоимости автомобиля комплектующие занимают до 90%, а на первый план выходят унификация автомобильных компонентов, проблемы их качества и сертификации. Объединение в ассоциацию упростит для нижегородскихпроизводите-лей получение международного автомобильного сертификата.

ВТО: «неудобные» три буквы

«Существуют три характеристики, совокупность которых позволяет выделить отрасли, наиболее чувствительные к вступлению в ВТО, — говорит Мартин Шаккум, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. — Это, во-первых, показатель соотношения импортной и собственной продукции на внутреннем рынке. Во-вторых, доля экспорта в объеме производства отрасли. В-третьих, доля в отрасли крупных и крупнейших компаний, способных конкурировать на внешних рынках. Чем выше эти значения, тем менее чувствительна отрасль к вступлению в ВТО. По указанным критериям автомобилестроение оказывается одной из наиболее уязвимых отраслей».

Говоря другими словами, ради вступления в ВТО, которое должно произойти не позднее чем через полгода, России придется пожертвовать долгосрочными интересами национальной автопромышленности. Конечно, договоренности России с ВТО предусматривают некий переходный период для адаптации предприятий к работе в новых условиях. Например, в ближайшие семь лет таможенные пошлины на новые автомобили снизятся с 25% до 15%, а на машины возрастом от 3 до 7 лет — с 25 до 20%. По истечении этого срока пошлины снизятся до минимума, что автоматически приведет к выравниванию цен на импортную и отечественную продукцию. Следовательно, «работа прежнего качества» будет равнозначна «смерти» бизнеса.

Вместе с тем, по словам Владимира Иванова, заместителя губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике, многие представители бизнеса еще недостаточно вникли в проблемы, которые их ожидают после присоединения России к ВТО. В связи с этим облправительство намерено помочь региональным предприятиям полностью подготовиться к моменту окончания переходного периода.

Автолобби по-нижегородски

Первыми, на кого обратили свое внимание региональные власти и Торгово-промышленная палата, стали местные производители автокомпонентов, поскольку нижегородский автопром по-прежнему не только стабильно пополняет бюджет, но и дает работу сотне тысяч человек. На недавно прошедшем семинаре руководителей региональных предприятий по выпуску автокомпонентов им было предложено создать «под крышей» Торгово-промышленной палаты собственную ассоциацию, не потребовав при этом с будущих членов никаких первоначальных взносов. К тому же предполагается, что ассоциация будет позиционироваться не как самостоятельная структура, а как подразделение на базе ТПП. Подобная интеграция имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, не потребуется практически никаких расходов на деятельность данной ассоциации, а во-вторых, повысится так называемая бюрократическая маневренность. «Самой главной целью создания ассоциации будет лоббирование интересов отечественных производителей автомобильной техники в условиях вступления России в ВТО, — говорит Аркадий Васенев, начальник отдела инноваций и промышленной политики ТПП Нижегородской области. — В частности, ассоциация позволит оказывать помощь нижегородским предпринимателям в сбыте продукции на внутреннем и внешнем рынках, находить источники льготного финансирования, осуществлять поддержку исследовательских и конструкторских работ, участвовать в международных выставках, конференциях, семинарах». Кроме того, ассоциация должна оградить участников рынка от многочисленных и необоснованных проверок со стороны контролирующих органов.

Сертификатов должно стать больше

Утверждение органов управления ассоциации и решение технических вопросов намечено на май текущего года. Точно говорить о количестве претендентов на членство в объединении пока рано, хотя уже сейчас можно судить о большой заинтересованности производителей в его создании. Уже после первого организационного собрания практически все его участники были готовы немедленно написать заявления о вступлении в ассоциацию. Многие из них надеются, что это профессиональное объединение позволит решить и трудности, касающиеся получения так называемого «международного автомобильного сертификата».

Не секрет, что в себестоимости автомобиля комплектующие занимают до 90%, а на первый план выходят унификация автомобильных компонентов, проблемы их качества и сертификации. На сегодняшний день в Нижегородской области лишь у четырех производителей автокомпонентов продукция сертифицирована по международному автомобильному стандарту (ОАО «ЗМЗ», ЗАО «Борское стекло», ЗАО «Инструм-Рэнд», ЗАО НПП «Сотекс»). В следующем году этот список пополнит ООО «Завод Автокомпонент».

«Мы должны думать о тех, кто сегодня может делать конкурентоспособную продукцию. Эти производители уже состоялись, и им требуется лишь содействие в увеличении объема своей работы, — говорит Аркадий Васенев. — Конечно, таких предприятий в отрасли не так много. Остальные, вопреки предположениям, также не будут забыты — помощь будет осуществляться всем без исключения членам ассоцфиации».

Дмитрий Минеев

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.