Бизнес по-купечески

03.05.2007
Просмотров: 4128

Компания "Нижегородский купец": о конкурентных преимуществах и эксклюзивных видах продукции.

Далеко не каждое предприятие, занимающееся переработкой рыбы в нашем регионе, может похвастаться таким обширным ассортиментом и таким количеством медалей, полученных на всевозможных дегустационных конкурсах, как компания "Нижегородский купец". В настоящее время в ассортименте этого предприятия представлено более 250 видов рыбопродуктов (рыба слабосоленая, рыба холодного копчения, пресервы из морской и речной рыбы, пивные наборы, деликатесные нарезки, салаты из морской капусты и т. д.), которые продаются как в фирменных магазинах сети "Купеческий", так и в многочисленных единичных и сетевых магазинах нашего города. Особого внимания достойны многочисленные медали и дипломы, которыми была награждена продукция компании "Нижегородский купец" на всевозможных дегустационных конкурсах местного и национального масштаба. В послужном списке этой компании есть и победа на конкурсе "100 лучших товаров России", и дипломы выставки "Продэкспо", и многочисленные медали дегустационных ярмарочных конкурсов. В частности, на дегустационном конкурсе, проходившем в прошлом году в рамках форума "Единая Россия", продукция компании "Нижегородский купец" завоевала пять золотых и одну серебряную медаль.

Менеджер по развитию компании "Нижегородский купец" Александр КОЧЕНКОВ ответил на вопросы корреспондента "Обзора цен".

– Какие подразделения включает в себя сегодня компания "Нижегородский купец"?

– Наша компания состоит из нескольких подразделений, которые занимаются переработкой рыбы, а также оптовой и розничной торговлей. У нас есть цех по производству рыбной продукции, который находится в Дзержинске, оптовый склад с хорошо отлаженной системой логистики и два розничных магазина самообслуживания, работающие под брендом "Купеческий" на улицах Рябцева и Ярошенко. Кроме того, наша компания имеет два филиала за пределами нижегородского региона – в Чебоксарах и Омске.

– Будет ли в будущем расширяться сеть магазинов "Купеческий"?

– Планы по расширению этой розничной сети у нас есть. Конечно, если бы у нас были свободные средства, мы могли бы открыть два десятка таких магазинов, но в настоящий момент мы не можем позволить себе такую роскошь. Для дальнейшего развития этой сети нам нужна дополнительная финансовая подпитка.

– Какой смысл заложен в бренд "Нижегородский купец"?

– В идею этого бренда заложены ассоциации с нижегородским купечеством. Поэтому на этикетках нашей продукции изображены главный ярмарочный дом и бородатый мужичок – купец. Конечно, это не реальное историческое лицо, а просто красивая картинка, поддерживающая легенду, которая является одной из главных составляющих любого бренда. Могу сказать, что, так как качество нашей продукции остается стабильно высоким, в настоящее время этот бренд начинает на нас работать.

– В каких регионах и странах располагаются ваши поставщики рыбы?

– Основные поставки идут через Москву, но у нас есть и прямые контакты с поставщиками с Дальнего Востока, из Мурманска, Питера, Калининграда, Астрахани, Дагестана. Есть у нас поставщики и из таких экзотических стран, как Чили и Вьетнам. Но на самом деле даже у очень крупных корпораций, как правило, круг поставщиков ограничен, в лучшем случае, двумя десятками компаний. Так же и у нас.

– С какими сетевыми магазинами нашего города вы сотрудничаете?

– Мы работаем с сетью ресторанов быстрого питания "Едок", в которую поставляем соленую и свежемороженую рыбу. У них тоже есть собственное производство по копчению рыбы, и им выгодно сотрудничать с нами. Что касается сетевых магазинов, пока мы работаем только с "Саюсом". Идут переговоры о поставках нашей продукции в "Карусель" и Olson.

– Можно ли сказать, что у вашей компании один из самых больших ассортиментов на нижегородском рынке рыбопродуктов?

– Это действительно так. Конечно, у нас есть вспомогательный ассортимент, например, консервы и икра, которые мы не производим, а перепродаем как посредники. И тем не менее собственная продукция (рыба холодного копчения, слабосоленая рыба, пресервная группа, деликатесные нарезки, пивные наборы и т.д.) занимает примерно половину нашего прайс-листа. Но с широким ассортиментом работать непросто, его нужно постоянно поддерживать. Может быть, правы те производители, кто считает вполне достаточным производить некоторые позиции под заказ. И прайс-лист у них, соответственно, значительно меньше. Но я уверен, что благодаря широкому ассортименту мы во многом обыгрываем наших конкурентов. Дело в том, что клиентам гораздо выгоднее сделать заказ в одном месте, чем ждать изготовления какого-то одного вида продукции. Ведь переработка рыбы – это цикл, который занимает не менее двух-трех дней. Например, для того чтобы просто посолить селедку, ее нужно сначала разморозить, затем положить в ванну, залить тузлуком, дождаться, пока она просолится, вынуть, упаковать. Это минимум двое суток. Понятно, что селедку под заказ никто не делает, и у всех в ассортименте она есть. Но дорогой ассортимент некоторые изготавливают только под заказ, а мы стараемся иметь его в наличии постоянно.

– На чем коптится ваша рыба?

– Рыбу мы коптим на опилках и ольхе, исключительно по ГОСТу. Конечно, у нас есть продукция, сделанная в соответствии с техническими условиями, но в основном мы придерживаемся гостовских рецептур. Буквально месяц назад у нас в цехе была санитарная проверка – никаких замечаний нам не было сделано. У нас вся продукция сертифицирована, и в будущем мы планируем получить еврономер на производство, чтобы осуществлять поставки в дальнее зарубежье. Естественно, технологический цикл производства наших рыбопродуктов не подразумевает использования красителей и химических добавок.

– А другие нижегородские производители рыбопродуктов часто используют в своей продукции химические добавки и красители?

– Некоторые компании с целью уменьшения трудозатрат и времени копчения используют в производстве копченой рыбы жидкий дым. Если взять такую рыбу в руки, то руки сразу становятся желтыми. Если после обмакивания продукции в жидкий дым ее можно прокоптить всего за 2-3 часа, то мы коптим свою рыбу не менее 12 часов на нормальных опилках.

– Планируете ли вы выпускать рыбу горячего копчения?

– Да, в наших планах запустить камеру по производству рыбы горячего копчения. Хотя, в принципе, это не наш профиль, и до сих пор наша компания не занималась горячим копчением. Для того чтобы заняться производством "горячки", нужно сначала изучить этот рынок, на котором, кстати, работает много мелких частников. К тому же, в производстве рыбы горячего копчения есть немало нюансов. Поэтому мы сначала хотим откатать технологию производства рыбы горячего копчения и, если продукт будут достоин внимания, будем его делать.

– Есть ли в вашем ассортименте эксклюзивные для нижегородского рынка виды продукции?

– Мы одни из первых в Нижнем Новгороде стали делать такой деликатесный продукт, как копченый эскалар. Но, к сожалению, новинки долго не живут. Тут же появляются подражатели, которые начинают выпускать нечто подобное. Поэтому эксклюзивные виды продукции у нас, конечно, бывают, но в этом статусе они существуют недолго. Сейчас у нас есть несколько эксклюзивных видов продукции в пресервной группе. Фактически никто не делает пресервы из речной рыбы. Мы же делаем пресервы, например, из судака. Также никто, кроме нас, не делает пресервы из масляной рыбы. Есть у нас и оригинальные заливки для пресервов. Например, нашим эксклюзивным видом продукции на нижегородском рынке является форель в майонезно-сырной заливке. Наши технологи сами разработали технические условия для производства этой продукции и сертифицировали ее.

Несколько лет назад наш ассортимент пресервов состоял из 80 позиций. Сейчас он сокращен до 45 самых ходовых позиций. Если в Нижнем Новгороде самыми популярными являются классические виды пресервов – сельдь, скумбрия и горбуша в масле, то в Москве у нас лучше продаются пресервы в оригинальных заливках.

– А в каких магазинах Москвы представлена ваша продукция?

– В Москве мы работаем напрямую с "Аэрофлотом". Наша продукция предлагается пассажирам и на международных, и на внутренних линиях этой авиакомпании. Кроме того, в Москве у нас есть партнер, которому мы привозим нашу продукцию на склад, а он развозит ее по различным розничным точкам.

– Когда в вашем ассортименте появились пивные наборы, и являются ли они эксклюзивным видом продукции вашей компании на нижегородском рынке?

– Пивные наборы появились в нашем ассортименте три-четыре года назад. Продукт появился благодаря бурному развитию рынка снэков в нашей стране. Могли ли вы представить себе 3-4 года назад, что у нас появятся семечки в пакетиках? Сейчас же многие компании всерьез занимаются торговлей семечками в пакетиках. Что касается пивных наборов из копченой рыбы, то они не являются нашим эксклюзивным видом продукции. Возможно, мы одни из первых начали его выпускать в Нижнем Новгороде, но вскоре аналогичный продукт появился и у наших конкурентов. На последней выставке "Продэкспо" было представлено множество подобных пивных наборов.

– Кстати, почему на ваших пивных наборах нет фирменного логотипа с бородатым купцом?

– Пивные наборы – это не брендированный продукт, над ним еще надо поработать: обновить линейку продукции, пересмотреть упаковку. Хотя сейчас у наших пивных наборов хорошие показатели по продажам.

– Какие конкурентные преимущества вашей компании вы могли бы отметить в первую очередь?

– Наша компания постоянно находится в поисках конкурентных преимуществ. В какой-то степени одним из конкурентных преимуществ являются наши эксклюзивные виды продукции. Хотя как только на рынке появляется нечто аналогичное, конкурентное преимущество перестает быть таковым. Но у нас есть и более постоянные конкурентные преимущества. Во-первых, это наша логистика, которую мы усиленно развиваем. Второе – это ценовая политика, которую мы ведем на рынке, стараясь сделать наши цены наиболее привлекательными для клиентов. Нашим безусловным и, может быть, даже главным конкурентным преимуществом является качество продукции. Наконец, наш молодой, пробивной коллектив тоже является конкурентным преимуществом компании "Нижегородский купец".

– Насколько ваши цены ниже, чем у конкурентов?

– Мы стремимся держать цены чуть ниже, чем у конкурентов. Это не говорит о том, что мы дешевая компания. Как и все коммерческие структуры, мы хотим заработать деньги. Мы не продаем некачественный продукт дешево, мы продаем хороший, качественный продукт, но недорого.

– Какие виды продукции являются хитами продаж в вашем ассортименте?

– Наш последний хит продаж в разделе деликатесов – это копченый эскалар. Среди более демократичной продукции особой популярностью пользуется наша селедка.

– Есть ли в вашем ассортименте какие-то недооцененные виды продукции, которые должны были пользоваться успехом в нашем городе, но почему-то не пользуются?

– Да, такие виды продукции у нас есть. Мы не можем заставить нижегородцев покупать рыбу кутум, которую ловят в Дагестане, в Каспийском море, потому что здесь ее никто не знает. Рыба эта по вкусу ближе, наверное, к язю, чем к красной рыбе и белугам, севрюгам, и очень вкусная. Или, например, два года назад в Нижнем Новгороде практически не покупали масляную рыбу, здесь ее просто никто не знал. Сейчас эта рыба стала у нас хитом продаж.

– Есть ли в вашем ассортименте охлажденная рыба? Она пользуется сейчас такой большей популярностью в нашем городе.

– К сожалению, "охлажденки" в нашем ассортименте не так много. Да, люди стали покупать больше охлажденной, чем мороженой рыбы, но это, наверное, больше касается рыбы из дорогого сегмента. Что касается такой рыбы, как, например, килька, люди как покупали ее мороженую, так и будут покупать для своих кошек. То же самое относится и к рыбе среднего ценового сегмента, например, к горбуше. Никто не возит в наш город охлажденную горбушу. В охлажденном виде продают, к примеру, форель.

– Насколько ваш бизнес подвержен сезонному фактору?

– Когда был пост, люди покупали рыбу немного чаще. Сейчас наблюдается небольшой спад продаж. Но вообще-то ярко выраженных спадов в нашем бизнесе нет. Может быть, только летом люди копченую рыбу покупают поменьше. Но перед каждым праздником у нас случаются всплески продаж.

– Насколько высока сейчас конкуренция на нижегородском рынке рыбопродуктов?

– Конкуренция на продовольственном рынке всегда была очень высокой. И рынок рыбопродуктов не является в этом смысле исключением. Так же, как и в других отраслях, на этом рынке активно идет укрупнение сильных компаний и уменьшение количества мелких предпринимателей. Что касается наших планов, то мы собираемся построить на нашей базе собственный холодильник. Для компании это будет настоящий прорыв, потому что фактически мы объединим два подразделения под одной крышей. А в ближайшем будущем планируем начать производство морской капусты и запустить группу рыбных котлет.

– Какие тенденции можно отметить сейчас на нижегородском рынке рыбопродуктов?

– Значительно больше стало продаваться рыбы филейной группы. Наши люди стали более состоятельными, разборчивыми, и мало кто хочет тратить время на чистку и разделку рыбы. Гораздо проще купить филе, разморозить его и пожарить. Наша компания производит в Нижнем Новгороде качественное филе самыми большими объемами. Повторюсь, мы производим филе не только из морской, но и из речной рыбы: щуки, судака, линя.

Алексей Кормушкин, Обзор цен

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.