Медвежья услуга в исполнении Сбербанка

27.04.2004
Просмотров: 1746

С 1 апреля нижегородцы столкнулись с искусственно созданной Сбербанком волокитой при прохождении таких формальных процедур, как оформление регистрации брака, развода, внесение исправлений в актовые записи и т. д., за чем граждане обращаются в загсы.

С 1 апреля нижегородцы столкнулись с искусственно созданной Сбербанком волокитой при прохождении таких формальных процедур, как оформление регистрации брака, развода, внесение исправлений в актовые записи и т. д., за чем граждане обращаются в загсы.

Сбербанку показалось более удобным все виды госпошлин, необходимых для загсов, получать в одном-разъединственном своем отделении (сберкассе) на каждый район Нижнего Новгорода. О чем он и поставил в известность главное управление загсов незадолго до этого нововведения.

- И теперь граждане возмущаются, как это стало неудобно - ездить за несколько остановок, чтобы просто оплатить 20 - 30 рублей госпошлины за изменение записей в документах или повторные документы, 100 рублей при вступлении в брак, - сказала Ольга Краснова, начальник Нижегородского главного управления загсов на пресс-конференции. - Вопиющие неудобства созданы, например, для жителей Канавинского района. Там загс находится на ул. Акимова, 31. Сбербанк определил своей волей, не посоветовавшись с нами, что госпошлина должна уплачиваться только в его отделении на ул. Ивана Романова, 2. Это очень далеко!

СБЕРБАНК РИСКУЕТ?

Неясно, какую цель преследует Сбербанк. Конечно, вряд ли такая мелочевка, как госпошлина для загсов, заинтересует конкурентные ему банки. Хотя, собственно, почему бы и не создать прецедент, пусть бы и для пиаровских, рекламных целей? Что, разве у нас банков мало? И кто сказал, что они не имеют права работать с госпошлиной? Солидные банки должным образом аккредитованы, и непрохождение платежей там в принципе невозможно. Тем более, на пресс-конференции выяснилось, что никакого договора между загсами и Сбербанком вовсе нет и никогда не было. Возможно, поэтому ничто данный банк и не сдерживает поступать так, как ему по каким-то внутренним причинам сподручнее. А загсы по старинке направляют своих клиентов именно к нему.

В антимонопольной службе Нижегородской области давно уже задавались вопросом - и это звучало, например, на областных совещаниях защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, -почему нижегородцы все госуслуги (квартплату и т. д.) оплачивают только в Сбербанке. В принципе, в других банках платежи проходят порой не только быстрее, но и обходятся гражданам дешевле. Но в быту у многих из нас сказывается, очевидно, сила привычки, сформировавшейся за десятилетия. Между тем рынок банковских услуг стал конкурентным, о чем Сбербанк, похоже, подзабыл.

Какой-то другой банк, который предпринял бы в раскрутке услуг для населения конкретные шаги, безусловно, стал бы пользоваться еще большим авторитетом.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНИМАЕТ МЕРЫ

Правительство Нижегородской области, как информировали “Нижегородскую правду” в пресс-службе областной администрации, “настаивает на сохранении функций по принятию налоговых платежей в отделениях Сбербанка, находящихся рядом (выделение слова полужирным шрифтом. - С. 3.) с органами записей актов гражданского состояния, и предлагает продлить время работы этих отделений до 17.00, а по возможности - и до 18.00”. Именно с такой просьбой обратилась Екатерина Ржанникова, и. о. министра государственно-правового обеспечения Нижегородской области, в официальном письме к Д. Ю. Давыдову, председателю Волго-Вятского банка Сбербанка РФ. Однако на двадцатые числа апреля ситуация не изменилась. Сбербанк никак не прореагировал на полученное официальное письмо.

Как отмечает Екатерина Ржанникова, “изменения, связанные с работой структурных подразделений Сбербанка, находящихся рядом с загсами, создают большие неудобства для населения... Если раньше граждане могли оплатить государственную пошлину в ближайшей сберкассе, то теперь для этого необходимо пользоваться общественным транспортом, тратить дополнительное время, деньги в поисках указанного в перечне отделения Сбербанка. Кроме того, граждане, которые придут на прием в загс после 12.00, уже не смогут в этот же день оплатить госпошлину и получить необходимый им документ”. Напомним, что немало отделений Сбербанка работают с 8.00 до 15.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. График этот неудобен активному, работающему населению, но, по всей видимости, сверстан в соответствии с внутренней целесообразностью для самого Сбербанка. А вот загсы осуществляют прием граждан с 9.00 до 18.00, что приемлемо для нижегородцев и отвечает их ожиданиям по режиму работы госучреждений и госструктур.

Зажав всех нас, пользующихся услугами загсов, в еще более тесные рамки не только по времени работы, но и по местонахождению сберкасс, Сбербанк оказал своему имиджу медвежью услугу. Пока он налаживает свою работу так, как ему удобнее, в министерство государственно-правового обеспечения, по словам и. о. министра Екатерины Ржанниковой, “обращается много людей, в том числе и пожилого возраста, которым затруднительны не только дополнительные перемещения, но и нежелательны дополнительные затраты, связанные с общественным транспортом”.

Светлана ЗАГВОЗДИНА.


Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.