Последний пейджинговый оператор в Н.Новгороде "Радуга-Поиск" ликвидируется

15.05.2007
Просмотров: 6324

Крупные клиенты компании, в частности местные телекомпании, отмечают, что с полным исчезновением пейджинг-услуг прервется обратная связь со зрителями.

В Нижнем ликвидируется последний пейджинговый оператор — "Радуга-Поиск". Основная причина — низкая рентабельность бизнеса из-за активного развития сотовой связи. Эксперты соглашаются с тем, что сейчас рентабельность пейджинговых услуг минимальна и составляет порядка 3-5%. При этом крупные клиенты компании, в частности местные телекомпании, отмечают, что с полным исчезновением пейджинг-услуг прервется обратная связь со зрителями, пишет Коммерсант.

О том, что компания "Радуга-Поиск", специализирующаяся на услугах пейджинговой связи, с 21 мая 2007 года прекратит работу, сообщил вчера генеральный директор пейджинг-оператора Юрий Туляков. По его словам, клиентские договоры будут расторгнуты. Как пояснил господин Туляков, с 2000 года, со времени активного развития сотовой связи, абонентская база компании сократилась с 14 тыс. до 1,2 тыс. человек. Кроме того, по словам господина Тулякова, по сравнению с пейджинговой связью сотовая связь становится все более доступной и дешевой (ежемесячная плата за пейджинг-услуги, по расценкам "Радуги-Поиск", составляет 90-250 руб. — "Ъ").

"Радуга-Поиск" стала первым пейджинговым оператором Нижнего и оказалась последним. Две другие компании — "Вессолинк-НН" и "МобилТелеком" — были закрыты ранее также из-за нерентабельности.

Генеральный директор телестанции "Сети НН" (один из крупнейших абонентов «Радуги-Поиск» — «Ъ») Андрей Черемисинов отметил, что с уходом последнего игрока рынка пейджинг-услуг у телестанции "возникнут серьезные проблемы": "Вся обратная связь со зрителями осуществлялась через пейджинговую связь". По словам господина Черемисинова, сейчас руководство телекомпании ищет другие варианты одностороннего общения со зрителями: "Либо будем общаться посредством интернет-пейджеров, либо придется покупать еще одну телефонную линию, либо устанавливать автоответчик, что очень неудобно и гораздо дороже".

Аналитики отмечают, что рентабельность пейджинговой связи минимальна и пользуются ею лишь в единичных городах РФ. По словам эксперта фонда "Финам — Информационные технологии" Виктора Галенко, рентабельность самых успешных операторов пейджинговой связи не превышает 3-5%: «Сокращение числа абонентов привело к тому, что затраты на содержание инфраструктуры лишь незначительно превышают доходы операторов». При этом он добавляет, что многие операторы, уходя с рынка, начинают активно развивать услуги cаll-центров. С ним соглашается старший консультант IKS consulting Константин Анкилов, отмечая, что сегмент call-центров стал развиваться в течение последних пяти лет: в 2006 году его оборот составил $70 млн, а в 2007-м — более $100 млн.
Впрочем, по словам Юрия Тулякова, "Радуга-Поиск" не собирается развиваться в этом направлении и будет ликвидирована полностью.

ООО "Радуга-Поиск" создано в 1994 году на базе научно-технического центра «Радиопоиск». Учредителями изначально являлись ОАО "Нижегородсвязьинформ" (теперь ОАО «ВолгаТелеком»), НТЦ "Радиопоиск" и Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр. Более года назад «ВолгаТелеком» вышел из состава учредителей. Кроме предоставления услуг пейджинговой связи компания занималась IP-телефонией и предоставлением услуг сall-центра. "Радуга-Поиск" являлась головной компанией в Ассоциации операторов пейджинговой связи, объединяющей пейджинг-операторов Москвы, Минска, Санкт-Петербурга, Владимира, Кирова, Казани, Ульяновска, Тольятти, Самары, Тулы, Северодвинска, Архангельска, Новосибирска и многих других городов СНГ. По данным ИК «Финам», оборот сегмента пейджинг-услуг на рынке телекоммуникаций за 2006 год составил не менее $50 млн, а оборот «Радуги-Поиск» — не более $100 тыс.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.