Масло «народное», кулебакское

21.05.2007
Просмотров: 5758

"Городской молочный завод": более 20 видов молочной продукции.

Наверняка многие жители нашего города хорошо знакомы с продукцией под маркой "Кулебакское масло", которую выпускает "Городской молочный завод" из города Кулебаки. В настоящее время это предприятие уверенно входит в тройку лидеров нижегородского рынка сливочного масла, опережая по объемам продаж этого питательного продукта многие молочные заводы нашего региона. В прошлом году "Городской молочный завод", помимо сливочного масла, также стал выпускать цельномолочную продукцию, которую сегодня можно встретить во многих магазинах нашего города. Официальным представителем и торговым подразделением "Городского молочного завода" в нашем регионе является нижегородская компания "Волга-Опт НН", генеральный директор которой Олег КРОИЛИН рассказал корреспонденту "Обзора цен" об особенностях ассортимента этого предприятия.

– С чего начиналась история вашей компании?

– История нашей компании началась в 2000-м году с того, что мы стали активно продавать молочную продукцию "Городского молочного завода" из города Кулебаки.

Сейчас мы не только продаем продукцию этого предприятия, но и принимаем активное участие в разработке и внедрении на заводе новых технологий производства, обновлении оборудования и обслуживающей инфраструктуры. В частности, в 2005 году на "Городском молочном заводе" были запущены две блочные газовые котельные. До этого молокозавод работал на паре кулебакской котельной. Но после того как администрация города Кулебаки решила закрыть данный объект на реконструкцию, мы вынуждены были решать вопрос с паром собственными силами. После того как у завода появился собственный пар, его мощности существенно увеличились и появилась возможность расширить ассортимент. Если раньше "Городской молочный завод" выпускал только сливочное масло, то сейчас в его ассортименте появилась также молочная и кисломолочная продукция.

Параллельно с модернизацией производства на "Городском молочном заводе" у нас развивается собственный отдел продаж. Исторически сложилось так, что мы самостоятельно занимаемся продажами. На сегодняшний день наша компания является единственным в нижегородском регионе поставщиком кулебакских молочных продуктов. Мы собственными силами доставляем продукцию "Городского молочного завода" и в единичные, и в сетевые магазины нашего города, и на крупные оптовые базы.

– На каком сырье работает "Городской молочный завод"?

– В Кулебаках есть некоторые сложности с поставщиками сырья, потому что в этом регионе недостаточно развито сельское хозяйство. Поэтому частично молоко нам поставляют фермерские хозяйства Мордовии. Хотелось бы, чтобы правительство Нижегородской области обратило внимание на то, что в Кулебаках есть "живой" и работоспособный молочный завод, который вынужден работать на сырье из соседних регионов, потому что местные фермерские хозяйства никто не поддерживает. Из-за этого мы вынуждены поддерживать своими деньгами фермерские хозяйства из сопредельных областей и выкачивать часть средств из Нижегородской области. Безусловно, это потери для местного бюджета. Часть средств, полученных от продажи продукции "Городского молочного завода", нам приходится отдавать фермерским хозяйствам из соседних областей. Таким образом, бюджет этих областей пополняется, а наш уменьшается.

– Основным продуктом для "Городского молочного завода" пока является сливочное масло?

– На сегодняшний день продуктом, который составляет основу всех наших продаж, действительно, является сливочное масло. Но постепенно по объемам продаж подтягивается и цельномолочная продукция. Как только на заводе появился собственный пар, мы начали активно развивать производство молочной продукции, продажи которой растут у нас почти каждую неделю. Практически ежемесячно мы вводим в ассортимент новые виды молочной продукции.

– Сколько позиций представлено сейчас в вашем ассортименте?

– В нашем ассортименте представлено девять видов фасованного масла и спредов, а также более десяти позиций молочной продукции: молоко различной жирности, кефир, ряженка, бифидок, снежок, сметана, творог, творожные массы и т.д.

– Есть ли в вашем ассортименте эксклюзивные для нижегородского рынка виды молочной продукции?

– Эксклюзивных для нижегородского рынка продуктов в нашем ассортименте пока нет. Но можно отметить, что сейчас на нашем заводе запускается линия по производству питьевых био-йогуртов в упаковке "Пюр-Пак". Это будут живые, нестерилизованные йогурты с коротким сроком хранения (2-3 недели), которые мы пока будем выпускать в двух вкусовых разновидностях (черника и персик). В дальнейшем ассортиментная линейка питьевых йогуртов будет расширена за счет новых фруктово-ягодных вкусов. Я думаю, что в течение ближайших двух недель вы сможете увидеть эту продукцию в нижегородских магазинах.

– Насколько цены на вашу молочную продукцию ниже или выше цен на аналогичную продукцию других предприятий нижегородского региона?

– Что касается сливочного масла, то наши цены немного ниже, чем у большинства наших конкурентов. В то же время на рынке молочной и кисломолочной продукции мы пока не можем конкурировать по ценам с некоторыми производителями. Это связано с тем, что в Кулебакском районе практически нет своих производителей молока. В свое время сельское хозяйство в этом районе просто загубили, и, чтобы его поднять, требуется приложить очень много усилий. Поэтому мы вынуждены закупать молоко в близлежащих районах. Например, буквально на этой неделе мы решаем вопрос о поставках молока на наш завод из Ардатовского, Навашинского, Выксунского и Арзамасского районов. Только так пока мы можем обеспечить завод теми объемами молока, которые ему необходимы.

– А за счет чего цены на сливочное масло у вас ниже, чем у других нижегородских производителей?

– Я думаю, что у этих производителей существенная часть бюджета уходит на рекламу. Мы пока вынуждены на этом экономить, потому что молочная продукция, так же как и хлеб, составляет основу ассортимента любого магазина, и важнейшим фактором при выборе поставщика для розничных сетей является цена.

– В каких сетевых магазинах представлена сейчас ваша продукция?

– Наше сливочное масло продается в таких сетевых магазинах, как "Райцентр", "Андреевский", "Калинка", ТД "Медведь", ТД "Народный" и т.д. Что касается молочной продукции, то полностью в сетевых магазинах нашего города она пока не представлена. Вместе со сливочным маслом мы частично поставляем в некоторые розничные сети творог, творожные массы, сметану и т.д.

– Помимо Нижегородской области, в каких еще регионах продается ваше сливочное масло?

– Наше сливочное масло продается во Владимирской и Ивановской областях, в Чувашии и Мордовии. Кстати говоря, мы выпускаем продукцию не только для конечного потребителя, но и для специализированных кондитерских производств и хлебозаводов. В частности, за сливочным маслом к нам приезжают представители кондитерских цехов и хлебозаводов из Чувашии и Мордовии.

– Какие конкурентные преимущества вашей компании вы могли бы отметить в первую очередь?

– Наше основное конкурентное преимущество заключается в том, что мы продаем продукцию "Городского молочного завода" напрямую, без посредников. Мы являемся торговым звеном, а не перекупщиком продукции этого предприятия. Специально по нашим заказам Кулебакский завод круглосуточно производит молочную продукцию.

Вся молочная продукция этого предприятия изготавливается в ночь, а утром она уже по заказам доставляется в магазины. Большинство производителей в нашем регионе работают с дистрибьюторами, которым они сначала привозят продукцию на склады. Зачастую у этих производителей товар попадает в магазины только на следующий день, после того как его привезли на склад. Если в случае со сливочным маслом, у которого срок хранения составляет 20-30 дней, это не так существенно, то в доставке молочной продукции задержка на один день играет уже большую роль.

Еще одно наше конкурентное преимущество заключается в том, что у нас, в отличие от большинства конкурентов, придерживающихся политики снижения себестоимости, высокое качество продукции. При этом мы стараемся делать цены чуть ниже, чем продукция соответствующего качества других производителей. Мы можем себе это позволить. Если взять любого производителя молочной продукции в нашем регионе – практически ни у кого нет прямого отдела продаж с собственной доставкой. Возможно, у кого-то и есть отделы продаж, но таких производителей в нашем регионе можно пересчитать по пальцам. Мы же, в свою очередь, гарантируем стабильность поставок, в связи с тем что опять же работаем напрямую, без посредников. До четырех часов дня мы принимаем заказы, потом отправляем их на завод, завод производит для нас продукцию, и на следующее утро она уже продается в магазинах.

– А сколько ехать из Кулебак до Нижнего Новгорода?

– Около 180 км. На грузовой машине – около пяти часов. В 12 часов ночи машина с продукцией выходит с завода, и в пять часов утра она приезжает к нам на склад. Там мы перегружаем продукцию в наши машины и доставляем ее в магазины.

– Под каким брендом выпускается ваша продукция?

– Наше сливочное масло выпускается под брендом "Кулебакское масло", а вся молочная продукция продается под брендом "Кулебакское". Мы хотим, чтобы нашу продукцию узнавали по названию населенного пункта, в котором она производится. Многие наши конкуренты тоже пишут на упаковках названия всевозможных населенных пунктов Нижегородской области, хотя на самом деле их продукция производится совершенно в другом месте. Если покупатели будут внимательно читать упаковку продукции этих производителей, то они тоже обратят на это внимание и сделают для себя соответствующие выводы.

– Какое место вы отводите сейчас "Городскому молочному заводу" на нижегородском рынке сливочного масла и молочной продукции?

– Наше сливочное масло занимает лидирующие позиции по продажам во многих магазинах Нижнего Новгорода и области. Я думаю, что по объемам продаж и уровню цен среди нижегородских производителей сливочного масла мы находимся в тройке лидеров. Кстати говоря, в 2005 году по результатам опроса покупателей в одной из нижегородских газет наше сливочное масло получило звание "народного продукта".

Что касается молочной продукции, то ее производством мы занялись сравнительно недавно. Поэтому говорить о том, что мы занимаем какое-то место на этом рынке, пока рано. У нас еще сравнительно небольшие объемы производства молочной продукции. Хотя они увеличиваются практически каждую неделю.

– Чувствуете ли вы конкуренцию на нижегородском рынке сливочного масла со стороны иногородних производителей?

– Нет, сильной конкуренции на нижегородском рынке сливочного масла от иногородних производителей мы не ощущаем. Если на рынке молочной продукции производители, например, из Чувашии, имеют в нашем городе сильные позиции, то их сливочное масло не пользуется большой популярностью у покупателей. Все-таки в Нижегородской области много собственных производителей сливочного масла, и наше население отдает предпочтение местной продукции.

– Насколько влияет на ваш бизнес сезонный фактор?

– Естественно, в нашем бизнесе есть сезонность. Летом, в связи с тем что часть нашего населения уезжает на дачи и в отпуска и появляется новый урожай фруктов и овощей, спрос на молочную продукцию уменьшается. Зимой же употребление сливочного масла и молока всегда увеличивается.

– Каким образом вы рекламируете свою продукцию?

– Мы постоянно принимаем участие в акциях и дегустациях, которые розничные сети организуют в своих магазинах. Кроме того, у нас есть специальные бонусные программы для продавцов, которые мы регулярно проводим для того, чтобы им было интересно продавать нашу продукцию.

– Сколько человек работает сейчас на вашем предприятии?

– На заводе работает около 100 человек, а в торговом подразделении, в Нижнем Новгороде – около 40 человек.

– Какие задачи стоят перед вашей компанией в этом году?

– Расширить ассортимент молочной продукции, увеличить объемы продаж и привить покупателям вкус к качественной и доступной молочной продукции нижегородского производства.

Алексей Кормушкин, Обзор цен

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.