Госдума приняла в I чтении проект бюджета на 2008-2010гг

28.05.2007
Просмотров: 1179

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2008-2010 годы.

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2008-2010 годы.

За принятие бюджета проголосовало 302 депутата, против - 67, воздержалось - 24.

В соответствии с проектом, профицит федерального бюджета в 2008 году составит 0,2% ВВП, в 2009 году - 0,04% ВВП, в 2010 году профицита не будет.

Доходы федерального бюджета в 2008 году составят 6 трлн 644,4 млрд рублей (19% ВВП), в том числе нефтегазовые - 2 трлн 383,1 млрд рублей (6,8% ВВП). Нефтегазовый трансферт в 2008 году составит 2 трлн 135 млрд рублей (6,1% ВВП). Расходы бюджета в 2008 году запланированы на уровне 6 трлн 570,3 млрд рублей (18,8% ВВП).

Доходы федерального бюджета в 2009 году составят 7 трлн 465,4 млрд рублей (18,8% ВВП), в том числе нефтегазовые - 2 трлн 351,9 млрд рублей (5,9% ВВП). Нефтегазовый трансферт в 2009 году составит 2 трлн 103,6 млрд рублей (5,3% ВВП). Расходы бюджета в 2009 году запланированы на уровне 7 трлн 451,2 млрд рублей (18,8% ВВП), в том числе условно утвержденные расходы - 186,3 млрд рублей (0,5% ВВП).

Доходы федерального бюджета в 2010 году составят 8 трлн 089,9 млрд рублей (18,1% ВВП), в том числе нефтегазовые - 2 трлн 348,3 млрд рублей (5,2% ВВП). Нефтегазовый трансферт в 2010 году составит 2 трлн 016,0 млрд рублей (4,5% ВВП). Расходы бюджета в 2010 году запланированы на уровне 8 трлн 089,9 млрд рублей (18,1% ВВП), в том числе условно утвержденные расходы - 404,5 млрд рублей (0,9% ВВП).

Профицит бюджета в номинальном выражении в 2008 году запланирован на уровне 74,1 млрд рублей (0,2% ВВП), в 2009 году - 14,2 млрд рублей (0,04% ВВП), в 2010 году - 0 рублей (0% ВВП).

Номинальный объем ВВП РФ в 2008 году ожидается на уровне 35 трлн рублей, в 2009 году - 39 трлн 690 млрд рублей, в 2010 году - 44 трлн 800 млрд рублей.

Нормативная величина резервного фонда (который должен составлять 10% ВВП) запланирована на 2008 год в размере 3,5 трлн рублей, на 2009 год - 3,969 трлн рублей, на 2010 год - 4,480 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2009 года установлен в сумме 1 трлн 824,7 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 2 трлн 275,8 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 2 трлн 856,8 млрд рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2009 года установлен в размере 1 трлн 132,4 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 1 трлн 164,5 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 1 трлн 232,9 млрд рублей.

В соответствии с трехлетним бюджетом изменится механизм управления нефтегазовыми доходами. На базе стабилизационного фонда будут сформированы Резервный фонд (для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть) и Фонд национального благосостояния. Часть нефтегазовых доходов пойдет на покрытие дефицита бюджета, который в 2008 году составит 6,6% ВВП, в 2009 - 5,9% ВВП, в 2010 - 5,3% ВВП. Размер нефтегазового трансферта на покрытие дефицита в 2008 году составит 6,1% ВВП, в 2009 - 5,3% ВВП, в 2010 году - 4,5% ВВП.

Ежегодно инвестиции в основной капитал будут увеличиваться на 10-12%, доходы населения - на 7,5-9%.

Депутаты, поддерживая принятие законопроекта, отмечают, что целесообразно по итогам развития российской экономики во втором полугодии 2007 года вернуться к рассмотрению основных макроэкономических показателей на 2008 год и на период до 2010 года и внести при необходимости соответствующие коррективы, обеспечив их большую достоверность и ориентацию на достижение целей, поставленных в посланиях президента РФ Федеральному Собранию.

В рамках подготовки ко второму чтению депутаты считают необходимым разработать прозрачный и эффективный механизм распределения дополнительных доходов в целях обеспечения своевременного получения ассигнований распорядителями и получателями средств бюджета.

Кроме того, ко второму чтению необходимо изыскать возможность увеличения финансирования мероприятий, направленных на развитие индустрии нанотехнологий (в т.ч. на создание Российской корпорации нанотехнологий), поддержку развития малого и среднего предпринимательства, создание и функционирование особых экономических зон, в том числе особых экономических зон туристско-рекреационного типа, реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

Интерфакс

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.