«Сокол» может начать производство новых самолетов МиГ-31

04.06.2007
Просмотров: 1899

ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол» (Нижний Новгород, входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) может начать производство новых самолетов МиГ-31 параллельно с проведением модернизации машин, находящихся на вооружении ВВС РФ.

ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол» (Нижний Новгород, входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) может начать производство новых самолетов МиГ-31 параллельно с проведением модернизации машин, находящихся на вооружении ВВС РФ. Об этом сообщил на годовом собрании «Сокола» президент ОАК, председатель совета директоров нижегородского авиазавода Алексей Федоров.
По словам генерального директора «Сокола» Михаила Шибаева, сейчас завод готов к серийной модернизации этих самолетов с параллельным выполнением капитальных ремонтов. Ранее капремонтом самолетов занимались авиаремонтные заводы Минобороны РФ.

А.Федоров добавил, что сейчас у ФГУП «РСК «МиГ» есть экспортные контракты на модернизацию МиГ-31.

М.Шибаев отметил, что модернизация таких самолетов ведется на авиазаводе в рамках четырехлетнего контракта с Минобороны РФ. По договору с ФГУП «РСК «МиГ» в 2006 году «Сокол» завершил модернизацию опытной партии самолетом МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ и передал их для проведения госиспытаний.

Подготовка к модернизации и ремонту самолетов велась на «Соколе» с 2006 года и завершилась в этом году. «Эта работа будет продолжена в течение ближайших 3-5 лет»,–добавил М.Шибаев.

МиГ-31 – дальний сверхзвуковой истребитель-перехватчик, первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является носителем ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31–практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

 

Первая установочная партия из двух самолетов МиГ-31 была изготовлена на авиазаводе «Сокол» летом 1977 года. В 1985-86 гг. появились новые версии самолета–перехватчик МиГ-31М и противоспутниковый МиГ-31Д, а в 1998 году–многоцелевой МиГ-31БМ.

Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. По данным сайта Test pilots, на вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.


Источник: ИФ-Регион
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.