"Объединенная авиастроительная корпорация" планирует разместить в Иркутске основное производство Як-130 по контракту с Алжиром

04.06.2007
Просмотров: 1521

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует разместить в Иркутске основное производство самолетов Як-130 по контракту с Алжиром.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует разместить в Иркутске основное производство самолетов Як-130 по контракту с Алжиром.

Об этом президент "ОАК", председатель правления "ОАК", председатель правления ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" Алексей Федоров сообщил журналистам в пятницу.

По его словам, авиазавод в Иркутске станет "базовым по алжирскому контракту", но отдельные агрегаты для Як-130 будут производиться на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Как сообщалось ранее, А.Федоров отметил, что производство Як-130 является "перспективной темой", так как предполагается значительный объем внутренних и внешних заказов.

По его словам, по заказу российских ВВС отдельные агрегаты для сборки на ОАО НАЗ "Сокол" самолетов Як-130 будут производиться на заводе в Иркутске.

Предполагается, что затем будет налажена параллельная сборка самолетов в Иркутске и Нижнем Новгороде, после чего в зависимости от наличия заказов и производственных мощностей будет принято решение о производстве самолета на двух заводах одновременно или только на одном из них.

Он подчеркнул, что в настоящее время на ОАО НАЗ "Сокол" заказы  по семейству "МИГ" "превышают мощности производства".

Как сообщалось ранее, ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в течение трех лет, начиная с 2007 года, поставит для Военно-воздушных сил (ВВС) РФ 12 самолетов ЯК-130.

Контракт на поставку был подписан в 2005 году, а первый самолет будет передан министерству обороны РФ в 2007 году.

УБС Як-130 предназначен для подготовки военных летчиков как на основном и повышенном этапах обучения, так и на этапе перехода к полетам на боевых истребителях типа Су-30, МиГ-29. Он также может использоваться для подготовки летчиков для самолетов западного производства: Mirage, Eurofighter, F-15, F-16, F-22.

Ранее сообщалось, что 26 мая 2006 генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев сказал, что с начала 2008 года авиазавод "Сокол" начнет поставки в Алжир самолетов ЯК-130. В 2008 году планировалось поставить 6 самолетов, в 2009 году – 10 самолетов.

В свою очередь, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявлял, что, так как учебные самолеты изготавливаются и в Чехии, а учебно-боевые не изготавливает больше никто, то Як-130 является перспективным самолетом, поэтому контракт по производству учебно-боевых самолетов Як-130, заключенный с Алжиром, позволит улучшить состояние ОАО "НАЗ "Сокол".

ОАО "Сокол" вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В уставный капитал ОАК внесены 38% акций предприятия, которые принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом РФ.

Также в состав ОАК вошли: АХК "Сухой, внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Илюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания "Илюшин", Новосибирское авиационное производственное объединение им Чкалова, ОАО "Туполев", лизинговая "Финансовая лизинговая компания".

Председателем Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации избран заместитель председателя правительства РФ - министр обороны Сергей Иванов.

Уставный капитал ОАО "Нижегородский авиазовод "Сокол" составляет 762 953 рублей и разделяется на 11 444 300 обыкновенных и 3 814 760 привилегированных акций номиналом 0,5 руб. 38% уставного капитала принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом РФ, 19,19% - ООО "Технотон", 6,8% - Хостолина Холдингс Лимитед и 19,2% - ООО "Флэш Стар".


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.