Маленький Китай в большом Нижнем

05.06.2007
Просмотров: 3784

В течение пяти дней - с 31 мая по 4 июня - на Нижегородской ярмарке в очередной раз кипели автомобильные страсти.

В течение пяти дней - с 31 мая по 4 июня - на Нижегородской ярмарке в очередной раз кипели автомобильные страсти.

Если не считать достаточно обширной экспозиции легковых иномарок, традиционно выстроенной усилиями местных дилеров, оставшаяся часть “Автофорума-2007" была сформирована из продукции местных автопроизводителей, совсем небольшого числа коммерческих машин “западного толка" и весьма разношерстной подборки автомобилей из Китая.

Легковушки, представленные на минувшем “Автофоруме" нижегородскими дилерами — Citroёn, Mitsubishi, Hyundai, Skoda, а также китайские Admiral, BYD, Hafei и Chery, равно как и новинки рынка вроде продвигаемого под лозунгом “классика жанра off-road" Shenyang Leopard c 2,3-литровым карбюраторным двигателем Mitsubishi, сегодня можно увидеть (причем не только увидеть, но и стать их счастливыми обладателями!) и в наших автосалонах. Конечно, и здесь “все реки текут", и вот уже в Нижнем можно купить, например, обновленные Mitsubishi L200, Galant и Outlander XL. Одной из ярких премьер выставки стал Mitsubishi Lancer нового поколения. А стенд Citroёn, на котором официальный дилер — компания “Вера-НН" демонстрировала всю гамму продаваемых в Нижнем машин, вновь украсил флагман модельного ряда бесподобный С6.

А это уже не китайский, а наш — “Тигр 2"

Ну что тут могут противопоставить российские заводы? Разве что ГАЗ-31105 2007-го модельного года, всячески молодящуюся “Оку", а также расширенное семейство “Лада Калина", заявляемую в качестве серийной “Приору", а еще — вряд ли способную претендовать на звание “хита сезона" “Ладу-112 купе"...

Горьковский автозавод, помимо обновленного седана “31105", показал еще несколько концептуальных автомобилей, разработанных уже достаточно давно, но пока еще не известных нижегородской публике. Это прежде всего фургон ГАЗ-2332 City Van, являющийся представителем перспективного семейства легких коммерческих автомобилей, сделанных на новой легковой платформе и комплектуемых двигателем Chrysler, а также “огражданенный" джип ГАЗ-3121 “Тигр-2". Нижегородцы смогли ознакомиться и с двумя вариантами цельнометаллического фургона “Максус" — короткобазным и длиннобазным, с низкой и высокой крышей. Ряд спецавтомобилей также был представлен партнерами ГАЗа — например нижегородским “Техноспасом" (ГАЗ-3308 с двухрядной кабиной и кунгом), Саранским автозаводом (самосвал), Карловским механическим заводом (топливозаправщик).

Яркими экспонатами нижегородской автовыставки стали образцы среднетоннажного грузового автомобиля с изготовленной из композитных материалов кабиной бескапотной компоновки и автобусного шасси, демонстрировавшиеся группой компаний “КОМ" (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) под торговой маркой “Русак" и запланированные к выпуску на производственных площадях в нашем регионе. В семейство “Русак" в перспективе должны войти бортовые модификации, фургоны, седельные тягачи, самосвалы и шасси грузоподъемностью от 4,5 до 9 тонн.

Автобусы на Нижегородской ярмарке были представлены продукцией Павловского (ПАЗ-3204 и низкопольный ПАЗ-3237 c КПП-автоматом), Курганского (КАвЗ-4238) и Голицынского (“мягкая" междугородная версия “525623") автобусных заводов. Кроме того, здесь же можно было увидеть и транспортные средства, переоборудованные в микроавтобусы различного назначения — городские, пригородные, туристические, “кареты скорой помощи" — из цельнометаллических фургонов. Подобные манипуляции с “исходным материалом" в Нижнем Новгороде сегодня осуществляет множество фирм, в том числе “Нижегородец" и “Самотлор-НН", однако если первый предпочитает Ford, то второй все больше склоняется к IVECO, поскольку эта машина имеет рамную конструкцию, более мощный двигатель и ресурс свыше миллиона километров, позволяющий интенсивно эксплуатировать ее в течение 5—6 лет.

“Самотлором" на выставке также были показаны перспективный автобус “Кама" на низкорамном шасси КамАЗ-4308, трехосный низкопольный микроавтобус на агрегатной базе Ford и двухдверная пригородная версия большого автобуса МАЗ-103 с 41 местом для сидения и 6-цилиндровым двигателем Mercedes. На фоне вполне ожидаемого показа “самотлоровской" коллекции, большая часть которой, нужно сказать справедливости ради, все-таки уже прошла через горнило “КомТранса-2007", достаточно неожиданным было появление новенького 43-местного туристического UniverseXpress Noble большого класса от южнокорейской фирмы Hyundai — ведь продукция ее обычно попадает в европейскую часть России уже в “бэушном" виде.

Нижегородское производственное объединение “Чайка-Сервис", как обычно, показало широкий ассортимент продукции: фургоны на удлиненном шасси “Валдая" с подкрышным спальным местом, автовозы и эвакуаторы, ГАЗ-3310 в исполнении “седельный тягач с полуприцепом", длиннобазный бортовой вездеход “Садко" с двухрядной кабиной и манипулятором Amco Veba. На “Автофоруме-2007" прошла премьера семейства автомобилей Isuzu NQR71P, оснащенных по аналогии с семейством ГАЗ-3310 эвакуатором со сдвижной платформой, фургоном собственного производства и подкрышным спальным местом, а также краном-манипулятором Amco Veba (в бортовом исполнении). Кстати, установкой кранов-манипуляторов (только уже не Amco Veba, а Unic) и автофургонов различного назначения на шасси Isuzu NQR71P, равно как и другие аналогичного класса, занимается еще и фирма “Технополис" (Калужская область). Последняя показала кузов-рефрижератор итальянской фирмы Cold Car и бортовую версию только что упомянутого грузовика с краном Unic V340.

Трудно удержаться от краткого обзора китайских автомобилей, показанных на Нижегородской ярмарке. Так, в настоящее время на российский рынок строительной техники активно продвигаются грузовые автомобили родом из КНР, носящие марку Howo Expo. На их кабинах можно обнаружить значок с аббревиатурой CNHTC, что, по идее, должно означать следующее: Chinese high technologies, или “высокие технологии из Китая". Действительно, семейство грузовиков с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4 отличают такие прогрессивные элементы комплектации, как откидывающаяся вперед кабина Volvo — удлиненная HW76 либо высокая HW79 с двумя спальными местами, 6-цилиндровый рядный дизель Steyr WD615 с турбонаддувом, 9-ступенчатая КПП Eaton Fuller и мосты MAN. Сегодня четырехосные самосвалы данной марки можно встретить и в Нижнем Новгороде, а дилеры Howo в Российской Федерации помимо них и “седельников" с полной массой автопоезда 42 т предлагают потребителю еще и бетоносмесители (в частности Liebherr), установленные на трех- и четырехосные модификации шасси.

Китайская фирма DongFeng Xinjiang Motor Co. Ltd, представляющая собой “дочку" созданного совместно с Nissan Motors китайско-японского предприятия DongFeng Motor Co. Ltd, также считается весьма перспективным игроком на нашем рынке. Ее тяжелые грузовики комплектуются двигателями Cummins, выпускаемыми на недавно введенном в эксплуатацию заводе DongFeng Cummins Engine Co. Ltd, коробками передач от Shaanxi Fast Gear — крупнейшей в КНР компании по производству ли- цензионных КПП Eaton, а также мостами по технологии компании Dana Co. (штат Огайо, США). Вниманию посетителей “Автофорума-2007" были представлены сразу три модификации грузовых автомобилей марки Dong Feng с колесной формулой 6х4 — самосвал “3251" для перевозки сыпучих грузов с опрокидывающейся назад платформой объемом 16 кубометров, седельный тягач “4251", рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой 48 880 кг, и бетоносмеситель с объемом миксера 8 кубометров.

То, что в производственной программе многих китайских автопроизводителей превалируют автомобили, соответствующие предъявляемым к ним современным мировым требованиям, лишний раз было подтверждено наличием в экспозиции минувшего “Автофорума" и продукции таких фирм, как, в частности, Baotou Beifang-Benchi Heavy Duty Truck Co., Ltd и Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. Первая из них освоила выпуск широкой гаммы двух- и трехосных тяжелых грузовиков по лицензии фирмы Mercedes-Benz, а вторая внедрила технологию производства автомобилей семейств MAN F2000 и TGА. На Нижегородской ярмарке были показаны такие модификации этих машин, как, например, трехосные самосвал Beifang-Benchi с кабиной типа “2628" и “седельник" Shaanxi модели “4254" с силовым агрегатом Steyr. Российские дилеры на “Автофоруме-2007" продемонстрировали, в частности, также грузовички BAW “Феникс" и фургоны компании “Центртранстехмаш", установленные на шасси “китайцев" Foton Ollin и Foton Auman.

Олег Тимирязев, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.