Нижний Новгород не готов к автомобильному буму

13.06.2007
Просмотров: 3314

Уровень автомобилизации нижегородцев стремится к европейским показателям, но радоваться тут особенно нечему. Город оказался не готов к автомобильному буму: дороги уже не справляются с растущим потоком машин, ситуация с парковками и гаражами близка к тупик

Вопрос о том, куда девать расплодившиеся автомобили, обостряется с каждым годом.
Уровень автомобилизации нижегородцев стремится к европейским показателям, но радоваться тут особенно нечему. Город оказался не готов к автомобильному буму: дороги уже не справляются с растущим потоком машин, ситуация с парковками и гаражами близка к тупиковой.


Количество автотранспорта в Нижнем Новгороде из года в год растет. По данным ГАИ, сейчас в нашем городе насчитывается около 250 тысяч легковых автомобилей. А это значит, что автовладельцем является каждый пятый нижегородец (включая младенцев и стариков). Только за последние три-четыре года парк легковых автомобилей в городе увеличился примерно на 40 тысяч единиц! Можно было бы порадоваться за растущее благосостояние горожан. Но вопрос о том, куда девать расплодившиеся автомобили, обостряется с той же скоростью. Городские дороги уже не справляются с растущим потоком транспорта, проезжая часть многих улиц порой сужается до размеров тротуара — из-за припаркованных по обеим сторонам машин. Самые проблемные в этом смысле места — площадь Горького, Московский вокзал, центр Сормова, подъезды к крупным торговым центрам, которых становится все больше.


В верхней части города, где сосредоточена его деловая жизнь, с проблемой парковки “очень часто” или “всегда” сталкивается каждый третий автомобилист. Это показал опрос, проведенный маркетинговым агентством “Навигатор” пару лет назад, а ведь с тех пор ситуация только ухудшилась. Тогда же, кстати, выяснилось, что больше половины нижегородских автовладельцев не имеют гаражей. Но хранить машины где-то надо, поэтому дворы и придомовые территории давно превратились в стихийные автостоянки. Причем многие “безгаражные” автомобилисты оставляют машину “ночевать” под окном лишь потому, что официальных автостоянок поблизости нет.

Проблема парковок и гаражей в Нижнем Новгороде назрела давно, но долгое время никак не решалась. Помнится, несколько лет назад мэрия распорядилась все новые жилые дома в городе строить с подземными гаражами. Распоряжением все и ограничилось. Подземные гаражи сейчас предусматриваются только в так называемых “элитных” зданиях, да и то не во всех.

В прошлом году власти наконец озаботились этой проблемой всерьез. По заказу городской администрации НижегородгражданНИИпроект разработал схему развития и размещения гаражей и автостоянок в Нижнем Новгороде. В ней, напомним, предлагается полностью отказаться от боксовых гаражей, а вместо них возводить многоэтажные. Исходя из нынешней и перспективной потребностей города в гаражах и автостоянках, к 2020 году планируется построить около 450 парковочных сооружений для длительного хранения и временного пребывания автомобилей. Все они должны размещаться в трех- и пятиэтажных строениях на 300—500 машиномест. По оценке проектировщиков, разработанная схема развития позволит к 2020 году удовлетворить потребности города в гаражах и автостоянках почти полностью — на 93%. Правда, пока это всего лишь концепция, не имеющая законной силы.

В ноябре прошлого года предложенные Нижегород- гражданНИИпроектом нормативы были утверждены постановлением городской думы Нижнего Новгорода. Но в мае этого года прокурор города его опротестовал — на том основании, что депутаты превысили свои полномочия. Теперь намеченный план действий будет утверждаться постановлением городской администрации. И если на этот раз все пройдет без сбоев, а задуманное удастся реализовать, то лет через двенадцать-тринадцать проблема парковок и гаражей в нашем городе может быть решена. Только верится в это почему-то с трудом.


Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.