Салоны сотовой связи: Нестандартные решения на конкурентном поле

16.01.2008
Просмотров: 5565

В Нижнем Новгороде уровень конкуренции на рынке магазинов по продаже сотовых телефонов характеризуется как очень высокий.

В Нижнем Новгороде уровень конкуренции на рынке магазинов по продаже сотовых телефонов характеризуется как очень высокий. Общее количество торговых точек – порядка 200. Можно выделить несколько крупных сетевых игроков в этом бизнес-секторе: «Евросеть» (45 магазинов), «Связной» (32), «Диксис» (30), «Эльдорадо – салоны сотовой связи» (20), «Телефон Ру» (18), «Беталинк» (11), «Цифроград» (11), «АльтТелеком» (3). Кроме того, определенную долю рынка занимают отдельные торговые точки, а также «ларьки» по продаже б/у телефонов.

«Рынок сотовых телефонов и аксессуаров к ним в Нижнем Новгороде достаточно насыщен. Чем больше конкуренция, тем дороже «входной билет» на рынок, - говорит Александр Сидоров, управляющий субфилиала «Нижний Новгород» компании «Евросеть». – Однако появление новых игроков на нижегородском рынке сегодня маловероятно не только по этой причине. Ощущается острый дефицит подходящих мест для размещения магазинов».

Что же касается необходимых инвестиций, то здесь сумма зависит, конечно, от уровня магазина, ассортиментной линейки.«В среднем сумма вложений может составить от $50 тыс.», - говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной».

Очень часто магазины располагаются в непосредственной близости. Конкуренты находятся друг у друга под боком. Но это неудивительно, поскольку сети предпочитают брать в аренду помещения, находящиеся на пересечении транспортных и людских потоков. И если одна торговая сеть удачно арендовала помещение, то и другие игроки захотят забрать часть покупателей и «перенаправить» их в свои салоны.

«На мой взгляд, такое соседство скорее полезно, нежели опасно. Человек, который хочет приобрести телефон, пойдет туда, где есть выбор. В данном случае увеличивается вероятность найти то, что тебе нужно, в одном из магазинов, расположенных рядом. А вот где покупатель купит телефон, целиком и полностью зависит от профессионализма консультантов того или иного салона», - говорит Александр Сидоров.

Режим работы салонов сотовой связи приблизительно такой же, как и у других магазинов.По мнению Елены Ноготковой, нет смысла делать круглосуточный режим работы по всей сети, а вот в крупных городах с интенсивной ночной жизнью, это будет вполне актуально. «Есть смысл сделать круглосуточный режим работы одного или двух магазинов в разных районах города, но не во всех, - говорит Александр Сидоров. – Например, сейчас круглосуточный салон связи «Евросеть» работает на Московском вокзале».

Неординарное решение

Некоторое время назад компания Dixisв одном из городов России сделала нестандартный ход - стала использовать автобусы, переделанные в салоны сотовой связи. Площадь передвижного магазина составляет порядка 30 кв. м. Примерная стоимость автошопа порядка 1 млн руб., что почти вдвое меньше тех инвестиций (а именно $60 тыс.), которые Dixis в среднем тратит на оборудование торговой точки.Уместно заметить, что первые несколько магазинов на колесах быстро достигли уровня продаж лучших стационарных точек сети, и достаточно быстро окупили себя. В среднем они продают столько же, сколько и стационарные магазины,– шесть-десять телефонов и 15-20 контрактов в день.

Александр Сидоров считает, что, с одной стороны, данный вид торговли выгоден. «В этом случае нет затрат на аренду и можно выбирать место, которое считаешь нужным, - говорит он. - С другой стороны, если поставить себя на место потребителя, то я бы не стал покупать телефон в таком салоне, потому что если он выйдет из строя, то будет очень сложно найти искать тот самый автобус-магазин, в котором приобретался товар».

Рабочие руки и серые трубки

По словам Александра Сидорова, в компанию «Евросеть» сейчас возвращается все больше и больше сотрудников, которые раньше уже работали в ней. «Многие из них успели поработать в других местах. Наша компания рада лучшим из них и мы, разумеется, берем их обратно на работу, - говорит он. - А вообще, в компании «Евросеть» работают профессиональные продавцы. Многие из них одновременно получают и высшее образование». А Елена Ноготкова говорит, что в магазинах сети «Связной» работают и студенты, и сотрудники с незаконченным высшим, и со средним образованием.

Сейчас рынок «серых» телефонов заметно уменьшился. Ключевые игроки рынка сотового ритейла предлагают такие цены, ассортимент и сервис, что торговать «серыми» телефонами не выгодно. «Кстати, после отмены пошлин на цифровые фотоаппараты, по нашим прогнозам, должен уменьшится и рынок «серой» фототехники, - говорит Александр Сидоров. - Во всяком случае, компания «Евросеть» после отмены пошлин снизила цены на фотоаппараты на 20%, а это сильный удар по нелегальному рынку».

«Мобильные» особенности

Практически у каждой крупной сети салонов сотовой связи есть свой Интернет-магазин. «Можно считать, это еще одним магазином сети», - говорит Елена Ноготкова. Александр Сидоров добавляет: «Сейчас действительно люди все с большей охотой покупают в Интернет-магазинах, особенно продвинутые пользователи, для которых такой способ и удобнее, и быстрее, и нередко даже дешевле. Но пока интернет-торговля конкурирует с обычными магазинами в основном в нише продаж книг, CD- и DVD-дисков и других не самых дорогих и высокотехнологичных товаров. Все же большинству покупателей привычнее и удобнее покупать технику в магазине, потому что они хотят увидеть ее «вживую», потрогать, изучить возможности, получить исчерпывающую консультацию продавца».

Мобильные новинки появляются в магазинах практически каждую неделю. Телефоны усложняются функционально.В связи с этим требуется более серьезное обучение персонала. Требуется больше времени, чтобы научить персонал в учебном центре пользоваться всеми функциями телефонов и объяснять их клиентам.

«На рынке сотового ритейла появление новинок – это норма, - считает Александр Сидоров. - Так что на работу магазинов это никак особенно не влияет. Мы всегда ждем новинки, наша компания иногда даже принимает участие в их разработке. Например, именно «Евросеть» в свое время предложила идею телефона с двумя sim-картами. И наконец-то эта новинка появилась на рынке. Телефоны SamsungD880 Duosи FlyВ700 DUOв продаже всего месяц, но уже пользуются большой популярностью».

Обилие товаров и услуг

Сегодня в салонах сотовой связи можно приобрести не только сотовые телефоны и аксессуары к ним. Елена Ноготкова отмечает, что поскольку рынок сотовых телефонов насыщается, необходимо искать новые источники дохода. Именно поэтому в салонах связи начали продавать цифровую технику.

«Сотовые телефоны и цифровая портативная техника (фотоаппараты, МР3-плееры, игровые приставки, КПК) – это товары одного порядка – современные высокотехнологичные устройства для работы, развлечения и связи между людьми, - считает Александр Сидоров. -Но мы стремимся обеспечить максимально возможный выбор товаров и услуг, которые покупатели могут найти в наших магазинах. Сейчас в наших магазинах продаются еще и лицензионные CD- и DVD-диски, программное обеспечение, а также оригинальные фирменные сувениры компании».

Также появилось огромное количество дополнительных услуг, помимо подключения к операторам сотовой связи и приема платежей. Чтобы привлечь дополнительных клиентов, салоны связи постоянно увеличивают ассортимент принимаемых платежей. В салонах принимают счета за кабельное телевидение, услуги ЖКХ. «Это еще одно новшество для удобства наших клиентов, - говорит Александр Сидоров. - Теперь у них появился выбор – стоять в очереди на почте или просто, быстро и бесплатно сделать все необходимые платежи в ближайшем салоне связи «Евросеть», где стоит наш платежный терминал».

Сотовые телефоны продаются не только в специализированных магазинах, но и в магазинах бытовой техники. Сеть магазинов «Эльдорадо» даже создали отдельную сеть «Эльдорадо» – салоны сотовой связи.

Но все-таки покупатели предпочитают приобретать мобильные телефоны в специализированных салонах.По мнению же Александра Сидорова, для магазинов бытовой техники телефоны не самый профильный товар. «Конечно, определенная конкуренция в этом сегменте рынка с их стороны есть, но пока их доля рынка продаж сотовых телефонов значительно ниже, чем у традиционных ритейлеров», - говорит он.

Ольга Коновалова, Капиталист-Нижний Новгород

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.