НАЗ "Сокол" завершает отработку четвертого "Як-130" для государственных испытаний

21.01.2008
Просмотров: 1350

Четвертый опытный учебно-боевой самолет Як-130, который построен на средства страховой компании в связи с аварией третьего самолета, подготовят для участия в государственных совместных испытаниях в марте 2008 года.

Четвертый опытный учебно-боевой самолет Як-130, который построен на средства страховой компании в связи с аварией третьего самолета, подготовят для участия в государственных совместных испытаниях в марте 2008 года, сообщил журналистам в пятницу замглавкома ВВС РФ по вооружению генерал-лейтенант Александр Павлов.

Об этом сообщает РИА Новости.

"Четвертый Як-130 примет участие в испытаниях комплекса бортового оборудования и вооружения. Сейчас этот самолет проходит отработку на нижегородском авиазаводе "Сокол" перед началом предстоящих летных испытаний", - сказал Павлов.

Завершить государственные совместные испытания самолета планируется в конце 2008 года, уточнил генерал.

Предварительное заключение о соответствии самолета требованиям заказчика получено в ноябре 2007 года, поэтому строительство установочной партии этих самолетов уже началось, добавил он.

По словам Павлова, четвертый Як-130 построен на средства, которые были получены в ходе урегулирования страхового случая в связи с аварией третьего Як-130, который разбился 26 июля 2006 года в Рязанской области.

Потерпевший аварию Як-130 был застрахован в Русском Страховом Центре. После получения акта госкомиссии по расследованию причин аварии, страховой центр, раньше оговоренного соглашением срока, выплатил сумму страховой компенсации ущерба, что позволило в короткий срок начать строительство новой машины, уточнил замглавкома ВВС.

Як-130 является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов, как с точки зрения поставки для нужд ВВС РФ, так и для экспортных поставок. Первыми заказчиками нового Як-130 стали российские ВВС, считает Павлов.

Як-130 - учебно-боевой самолет нового поколения, разработка которого в варианте учебно-тренировочного самолета началась в 1991 году.

Экипаж самолета - два человека. Як-130 оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на самых современных боевых самолетах. Благодаря наличию девяти узлов внешней подвески вооружения Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн.

Принципиальным отличием нового самолета является "стеклянная кабина", которая оснащенна многофункциальными индикаторами.

РИА Новости

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.