Без уникальных продуктов, но с серьезными наградами (Какие продукты, торговые марки и события больше всего удивили нас в 2007 году)

21.01.2008
Просмотров: 2129

Безусловно, главным событием 2007 года в продовольственном бизнесе не только нашего города, но и всей страны стало резкое осеннее повышение цен. Но были в уходящем году в нижегородском продуктовом бизнесе и более радостные события.

Безусловно, главным событием 2007 года в продовольственном бизнесе не только нашего города, но и всей страны стало резкое осеннее повышение цен на растительное масло и молочные продукты, в результате чего рацион наших сограждан состоит по преимуществу из вареной пищи, а сыр перешел из разряда обыденных продуктов в категорию деликатесов. Но были в уходящем году в нижегородском продуктовом бизнесе и более радостные события.

Мороженое в форме сердца и ностальгический "Главплавсыр"

В течение всего 2007 года через наши дегустационные программы прошло немало различных продуктов как нижегородских, так и иногородних производителей, о которых мы, по мере наших сил, старались рассказывать как можно более подробно. Конечно, наши дегустационные программы не отражают всего многообразия новых продуктов и брендов, появившихся в нашем городе в 2007 году, но кое-какие дегустационные и событийные итоги года мы подвести все-таки можем.

К сожалению, в этом году в наших дегустационных программах не попадались продукты нижегородских производителей, которые можно было бы назвать уникальными для российского рынка (в то время как в прошлом году такие уникальные продукты – творожные массы с экзотическими фруктами Воротынского маслосырзавода и томатно-перцовая основа для коктейля "Кровавая Мэри" Группы компаний "Гвин&Пин" – "посещали" наш дегустационный стол). Конечно, уникальность продукта еще не является гарантией его успешности на рынке. Тем не менее, такие продукты производителям стоит иметь хотя бы для того, чтобы с их помощью вызвать "информационный бум" и заинтересовать представителей прессы и любителей эксклюзивных новинок.

Впрочем, некоторые интересные продукты, которые появились в уходящем году у нижегородских производителей, мы все-таки отметить можем. Например, в начале этого года нижегородский производственно-коммерческий холдинг "Велрус" выпустил оригинальное премиальное мороженое в форме сердца под названиями "Монтеки" и "Капулетти" (с арахисом и черникой соответственно). Оригинальная форма, своеобразное "горячее" название и изысканный вкус этого мороженого были по достоинству оценены на выставке "Мир мороженого и холода-2007", где оно было отмечено золотыми медалями.

Появились в этом году у нижегородских производителей и другие интересные продукты. Например, компания "Краснобаковские молочные продукты" в начале 2007 года вывела на рынок плавленый сливочный сыр с ностальгическим названием "Главплавсыр". Этот продукт, отличающийся любопытным ретро-позиционированием и классической советской рецептурой, выпускается в двух весовых категориях (90 и 180 г) и трех вкусовых разновидностях – сливки, грибы, ветчина. Несмотря на то что ежегодно на отечественном рынке появляется немало продуктов, названия которых напоминают о далекой советской эпохе, нижегородские производители нечасто выпускают на рынок подобную ретро-продукцию. Кстати говоря, в связи с эффективностью ретро-тематики при выпуске новых продуктов, "Главплавсыр" компании "Краснобаковские молочные продукты" был упомянут в вышедшей в этом году книге Ярослава Яненко "Захват региональных рынков: война локальных брендов и "чужаков".

Другая нижегородская компания "Спец-сервис", хорошо известная в нашем городе как поставщик специй, пряностей и добавок для пищевых производств, начала в этом году выпуск концентрированных супов в пакетиках под маркой "Домашний супчик". "Спец-сервис" первой из нижегородских компаний выпустила на местный рынок этот чрезвычайно актуальный во время дачно-походного сезона продукт, который вполне достойно конкурирует на локальном рынке с аналогичной продукцией производителей национального и транснационального уровня.

К числу интересных продуктов, которые появились у нижегородских производителей в 2007 году, можно отнести и пироги "Необыкновенные" и "Ароматные" с творожной, фруктовой и карамельной начинками (ОАО "Сормовский хлеб"), и вафельные конфеты с начинками "Смешарики", которые в начале этого года по лицензии компании "Мармелад Медиа" начала выпускать нижегородская кондитерская фабрика "Славянка". Любопытным продуктом можно назвать и появившийся в этом году у нижегородской компании "Пикин и Ко" коктейль-микс из орехов и сухофруктов, выпускающийся в 200-граммовом пакетике. Главным достоинством этого микса является то, что, имея интересный состав (ядра фундука, кешью, миндаля, кусочки сушеного ананаса и изюм), он практически в два раза дешевле аналогичной продукции производителей национального уровня.

Помимо интересных новых продуктов, в этом году появились и любопытные новые бренды. Например, один из лидеров нижегородского рынка колбасных изделий ОАО "Дзержинский мясокомбинат" вывел на рынок новую марку "Золото Дэмки". В соответствии с главным девизом этой марки ("Только лучшее"), под ней дзержинское предприятие выпускает самые лучшие свои продукты, по достоинству оцененные как потребителями, так и экспертами различных выставок и конкурсов. Пожалуй, вывод на рынок "Золота Дэмки" можно назвать одним из главных брендинговых событий 2007 года в Нижнем Новгороде.

К числу значимых "марочных" событий уходящего года можно отнести и то, что под маркой "Урожай солнца" маслокомбинат "Нижегородский" стал выпускать, кроме масла, фасованные крупы.

Нельзя не отметить и то, что в этом году у ведущего нижегородского производителя овощей в закрытом и открытом грунте кстовского "СПК "Ждановский" появился первый собственный бренд – "Ждановская марка". В настоящее время под "Ждановской маркой" выпускаются фасованные овощи, салаты из квашеной капусты и салаты "по-корейски", а также молочная продукция.

В этом году появился первый кондитерский бренд "ЛюВеНа" и у компании "Городецкий хлеб". В настоящее время под маркой "ЛюВеНа" выпускается 15 видов оригинальных тортов в весовых категориях 350 и 800 г. В следующем году ассортиментная линейка тортов "ЛюВеНа" будет расширена до 45 позиций, и под этой маркой будут выпускаться в том числе торты премиум-класса стоимостью 250-300 руб. Интересно, что продукция под маркой "ЛюВеНа" активно продвигается не только на областных рынках, но и в Нижнем Новгороде.

Замороженные новинки или водка на грибах и васаби

Интересные продукты в 2007 году представили в нашем городе и производители из других регионов России, а также из других стран мира. Например, группа компаний "Агрохолдинг" из Курской области начала в 2007 году продавать в Нижнем Новгороде обширный ассортимент деликатесных полуфабрикатов из куриного мяса (мясо по-владимирски, крученики с сыром, тушка, фаршированная печенью, орехами и т. д.), которые в настоящее время не производит ни одна из птицефабрик нашего региона. Помимо этого, ГК "Агрохолдинг" представила на нижегородском рынке и несколько оригинальных разновидностей вареных и полукопченых колбас из птичьего мяса.

Любопытные продукты из серии "куриная кулинария" (филе грудки "По-царски", кордон-блю, люля куриные) под маркой "Флай де Ланч" начал производить другой сильный игрок российского рынка птичьего мяса – белгородский агрохолдинг "Приосколье". Главными отличительными особенностями этих продуктов является то, что они предоставляют возможность приготовить в домашних и офисных условиях сытные блюда ресторанного уровня, которые стоят в два раза дешевле, чем аналогичная продукция из говядины и свинины.

К числу эксклюзивных продуктов, которые появились на нижегородском рынке в 2007 году, можно отнести и глубокозамороженные торты шведской компании Almondy, срок годности которых составляет 18 месяцев. Отличительной особенностью этих тортов, которые на нижегородском рынке представляет компания "Каскад – НН", является и то, что они выпускаются не из пшеничной, а из миндальной муки. В настоящее время торты Almondy ("Миндальный", "Миндальный Сникерс", "Лимонный чизкейк" и др.) пользуются спросом и в нижегородских заведениях сегмента HoReCa, и у сладкоежек, посещающих магазины "Икеа" и "Перекресток".

Не менее уникальный для нижегородского рынка продукт – быстрозамороженные фасованные лесные грибы и дикорастущие и садовые ягоды – представила в этом году на нашем рынке компания "Кантарелла" из Ивановской области. Учитывая то, что в основном в нижегородских сетевых магазинах сейчас продаются в замороженном виде весовые польские ягоды и шампиньоны, грибы и ягоды компании "Кантарелла" вполне можно назвать одной из самых интересных новинок, появившихся в 2007 году на нижегородском рынке.

Нельзя не отметить и еще один уникальный продукт, который стал продаваться у нас в этом году: водка под маркой Japro, которую выпускает Дмитровский завод алкогольной продукции "Ост-Алко" из Московской области. В настоящее время под этим брендом в нижегородских магазинах представлены такие оригинальные спиртные напитки, как зеленая водка Japro Wasabi, настоянная на корне васаби, водка Japro Shiitake, сделанная на грибах шиитаке, а также водка, сделанная на имбире и кумине (разновидность тмина). Ничего подобного нижегородские любители оригинальных алкогольных напитков у других отечественных производителей не видели.

Награда из Оксфорда

Может быть, в этом году у нижегородских производителей и не появились оригинальные и эксклюзивные для российского рынка продукты, зато некоторые из них стали обладателями целого ряда значимых наград. Например, молочный завод "Бемоз" из поселка Березовка Арзамасского района весной этого года получил серьезную и редкую награду – "Европейское качество", вручаемую в Великобритании Европейской Ассамблеей бизнеса. Эта награда была вручена "Бемозу" в Оксфорде в рамках саммита "Лидерство. Личность. Имидж" за особый вклад в достижение высокого качества продукции и безупречную репутацию в бизнесе.

Продукция другого нижегородского предприятия, компании "Бискотти плюс", специализирующейся на выпуске сдобного печенья премиум-класса, была отмечена в этом году золотыми медалями на нескольких престижных международных выставках ("Продэкспо", "Петерфуд").

В числе лауреатов и дипломантов юбилейного, десятого конкурса "100 лучших товаров России", в этом году, как всегда, оказалось немало нижегородских производителей продуктов питания: "Дзержинский мясокомбинат", "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская", "Нижегородрыба плюс", "Княгининское сухое молоко", мясоперерабатывающий комбинат "Уренский", ОАО "Хлеб", "Выксунский хлеб", "Борские мясные продукты", "Калинов мост" и другие. Особо хочется отметить то, что в число лауреатов этой престижной программы попала и нижегородская компания "ВИВАКО", которая выпускает уникальные для нашей страны безалкогольные среднегазированные напитки на основе экстрактов дикорастущих трав.

Алексей Кормушкин, газета "Обзор цен"

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.