За рулем только девушки

22.01.2008
Просмотров: 2590

В розовом такси в ларек за пивом не ездят.

Восемь месяцев назад в нашем городе появились розовые автомобили с шашечками такси. За рулем каждого из них были только девушки, а на заднем сиденье машин неизменно находились мягкие игрушки. "У каждого такси своя ниша, - уверена директор "Женского такси" Юлия Чекурова. - Преимущество женского в его безопасности и для пассажиров, и для водителей".

— Юлия Николаевна, откуда взялась идея создать именно такое такси?

— Идею создания женского такси придумала не я. Первые розовые машинки появились в Лондоне года два-три назад. Затем эстафетную палочку перехватила Москва — семейная пара Ольга и Александр Фомины. Закупили около десяти машин “Дэу Нексия" и начали работать. Успех был ошеломительный. За год они расширили свой таксопарк до 20 автомобилей и закупили автомобили бизнес-класса “Вольво S40" и -S50.

— Ну а вы как узнали о женском такси? Вы вообще когда-нибудь задумывались о том, чтобы открыть свою таксомоторную компанию?

— Нет, мы никогда этим не интересовались, да и такси практически не пользовались — имеются свои автомобили. Просто муж листал как-то автомобильный журнал и увидел публикацию о женском такси. Нам это показалось интересным, и мы позвонили по телефону, указанному на розовых машинках на фотографии. Договорились о встрече, заключили договор франшизы, закупили машины и 1 июня 2007 года, в День защиты детей, выпустили наши розовые машинки на работу.

— Интересно, а в других городах что-то подобное есть?

— Мы были вторые после Москвы, далее к нам присоединились Ростов-на-Дону, Самара, на данный момент начинает работать “Женское такси" в Санкт-Петербурге и Сочи. Мы обязательно общаемся с представителями фирм в других городах, делимся опытом. Недавно у нас был повод похвастаться перед регионами и столицей тем, что нижегородское “Женское такси" заняло третье место на конкурсе таксомоторных компаний “Лидер года".

— Какова специфика работы в женском такси?

— Изначально предполагалось, что “Женское такси" будет ориентировано исключительно на женскую аудиторию и на детей. Мужчин в салоне наших автомобилей не должно было быть в принципе, и появиться они там могли только в составе семейной пары. Мужчин мы не хотели возить в целях безопасности для девушек — ведь все водители у нас женского пола. Плюс дискриминационный аспект, мол, “все женщины плохо водят", не хотелось задевать. Однако мужчины настолько адекватно отнеслись к нашей идее, что мы решили оказывать услуги такси и им тоже. Тем более вопрос безопасности мы решили с помощью высокотехнологичных спутниковых систем.

— Неужели женщинам не обидно, что в розовом такси появились мужчины?

— Ну что касается женщин-пассажиров, то они восприняли “Женское такси" как само собой разумеющееся, без особых эмоций. Мужчины же отнеслись к этому восторженно. Некоторые готовы ждать и полчаса, и час, пока не освободится их любимый водитель женского пола. Что же касается женщин-водителей, то им у нас работать нравится: на дороге розовые машинки все пропускают, девушкам подмигивают, пытаются знакомиться. Постоянно дарят цветы, картины, торты, шампанское. Регулярно приглашают замуж. У нас даже слоган образовался: “Хочешь устроить личную жизнь — иди работать в “Женское такси"!"

— Вернемся к безопасности — как же решаются девушки перевозить в своих автомобилях мужчин?

— У нас очень безопасные машины — все они оснащены тревожной кнопкой на случай нападения или если клиент отказывается платить, или начинает угрожать нашим сотрудницам. Водитель просто нажимает на кнопку, на мониторе компьютера нашего диспетчера срабатывает сигнал, красным цветом высвечивается данный автомобиль. Служба безопасности тотчас выезжает на место, параллельно поступает звонок в милицию. В нашей компании был случай, когда на девушку попытались напасть. Но служба безопасности сработала очень оперативно, и нападавший уже давно сидит в тюрьме. Служба безопасности, пожалуй, единственный отдел в нашей фирме, в котором работают мужчины, возглавляет ее мой муж. Что касается спутниковых систем, то они у нас самого последнего поколения: есть и система отслеживания автомобилей, мы можем узнать, с какой скоростью, в каком направлении едут наши водители. Можем прослушать, что происходит в салоне. Нажав лишь одну кнопку на компьютере диспетчера, заглушить машину в случае угона и так далее. Так что девушкам работать у нас абсолютно безопасно.

— Каков контингент девушек, работающих в “Женском такси"?

— Начнем с того, что все они профессионалы своего дела: мы берем на работу девушек с опытом не меньше пяти-шести лет практического вождения. Коллектив у нас очень разношерстный. Есть девочки, которые только что закончили университет. Например, одна умница-красавица, 23 года, дипломированный юрист, а работает у нас, потому что это ей нравится. Есть у нас женщина и 55 лет — Ирина Ивановна. Пожалуй, самая обаятельная сотрудница: горит своей работой, ковры в машину стелит, украшает всевозможно свое авто. Есть у нас представительницы самых разных профессий, вплоть до психолога. Некоторые, кстати, работу совмещают.

— Существует ли какая-то подготовка водителей перед выходом их в “свободное плавание"?

— Наши девушки проходят 20-часовую подготовку в автотранспортном техникуме, как предписывается законами. Это обязательное условие безопасности. Успешно пройти эту подготовку удается не всем, многие “отсеиваются". Прошедшие обучение должны пройти и стажировку у нас в компании — это две-три смены работы. По истечении их мы получаем обратную связь от пассажиров — какие девушки как водят, не грубят ли, не ругаются ли за рулем. В случае принятия положительного решения с нашей стороны водители выходят на работу, но не сразу в штат — с испытательным сроком один месяц.

— Кто является критиком во время стажировки?

— Лучшие критики, конечно, это дети, они всю правду на раз выскажут. А ездят они довольно часто без родителей — у нас есть услуга “Автоняня": мы заключаем договор с родителями на перевозку их чад, например из детского сада до дома и так далее. Наши водители выступают в роли “автомамы". Между прочим, все наши авто оснащены детскими креслами.

— Расскажите, пожалуйста, про ваш автопарк.

— Мы ездим на автомобиле—аналоге “Шевроле Ланос". Кузов у машины тот же, только агрегаты: двигатель и коробка передач — отечественные. Официально машина называется “ЗАЗ Сенс", но в документах пишется, как правило, “Шевроле Сенс", потому что собирается автомобиль на тех же конвейерах, что и “Шевроле Ланос". Все машины 2007 года, все перекрашены в розовый цвет.

— А что касается техосмотра и регулярности ТО?

— Ежедневно автомобили осматриваются механиком, тоже, кстати, женщиной. К рейсу машину тщательно готовят. Что касается ТО, то по всем канонам наши автомобили должны проходить его каждые 10 тысяч км пробега. Однако мы проводим ТО через каждые 8 тысяч км, так как считаем, что машины используются достаточно интенсивно.

— В одном из номеров “Биржи" ваш коллега, директор компании “Нижегородец" Алексей Гойхман выступал в защиту лицензирования таксомоторных компаний и высказывал мнение, что в городе слишком много автомобилей такси — около 15 тысяч и нужно сократить их количество до 3 тысяч. Как вы считаете?

— Согласна с Алексеем Липовичем и считаю, что даже 3 тысячи машин — это много. При грамотных логистических схемах хватит и 2,5 тысячи авто. Если убрать всех “бомбил" в городе, будет намного лучше. Ведь они вчера получили права, сегодня купили машину, а завтра выехали возить людей без всякой подготовки. А безопасно ли это для людей, застрахованы ли они на случай чего? У нас, например, на время поездки все люди застрахованы ОСАГО и каско, и если вдруг случится какая-то авария и человек пострадает, каждый может рассчитывать на выплаты до 160 тысяч рублей каждому по закону страхования автогражданской ответственности.

— Сколько, по-вашему, фирм должно заниматься перевозками, нужна ли конкуренция или монополия?

— Конкуренция, безусловно, нужна. Даже у каждого такси своя ниша. К примеру, у нас “минималка" стоит выше ста рублей. Сделали мы это для того, чтобы отсеять людей, которые ездят за пивом в ближайший ларек. Нам в чистых розовых женских машинах не нужны выпившие мужчины с пивом в руках. Пусть этой категорией граждан занимается другое такси. Можно сделать несколько разных фирм, можно сделать три более или менее крупные фирмы. В любом случае монополии никогда ни к чему хорошему не приводили.

— И в заключение хотелось бы задать вопрос о ваших планах...

— Розовые автобусы, розовые поезда, розовые самолеты и розовые корабли. Но это шутка, а на самом деле — планов масса. Мы планируем в будущем расширять автопарк, однако сегодня наша главная задача — найти такие логистические схемы, чтобы максимально загрузить уже имеющиеся машины. Кроме этого, мы хотим открыть автомойку для женщин: мыть только машины представительниц прекрасного пола. Сначала мы думали, что работать на мойке должны женщины, но потом решили, что мыть женские автомобили будут мужчины. Так представительницам слабого пола будет приятнее. Думаю, услуга будет пользоваться спросом, ведь на обычных автомойках до сих пор к клиенту относятся недостаточно бережно, а женщин никто никогда не пропускает вперед. У нас же будет все для женского автомобильного счастья.

СПРАВКА. Чекурова Юлия Николаевна родилась в 1983 году, замужем, воспитывает дочь Елизавету. Выпускница финансового факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Юлия ВОРОНЦОВА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Alexandr 24.01.2008 20:38:00
Упор на безопасности - это хорошо. Детские кресла, высокотехнологичные спутниковые системы, тревожная кнопка и прочее. Замечательно. Осталось всего ничего - купить девушкам-водителям hands Free, чтобы во время езды не держались за мобильник