Стоматологический бизнес: Как заработать на голливудской улыбке

28.01.2008
Просмотров: 3460

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде действует 82 медицинских центра и 120 стоматологических клиник и кабинетов, оказывающих платные медицинские услуги.

Белоснежная улыбка — один из показателей успешности человека. И зачастую люди не получают ее от природы, а добиваются с помощью врача-стоматолога. «КАПИТАЛИСТ» попытался выяснить последние тенденции на рынке стоматологических услуг в Нижнем Новгороде.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде действует 82 медицинских центра и 120 стоматологических клиник и кабинетов, оказывающих платные медицинские услуги. В целом, они предлагают весьма широкий спектр услуг с использованием современных технологий и инновационных методик лечения.

Нижегородцы все больше заботятся о своем здоровье и при этом готовы платить за дорогие и эстетичные материалы и более высокий уровень комфорта, главное — чтобы был результат.

«Я считаю, что сегодня вообще нет смысла открывать новую клинику, рынок перенасыщен. Кроме того, крайне сложны «правила игры». Необходимо получить большой пакет разрешительных документов, много проверок, — говорит Мурат Пирджанов, директор сети стоматологических клиник «Идеал дент». — Очень сложно выжить в условиях современной конкуренции. Я недавно открыл еще одну клинику, вложил довольно внушительную сумму денег. Хотя место хорошее, но в месяц доход составил одну десятую часть доходов, которые может дать, например, одна средняя автомойка».

На рынке стоматологических услуг заметна четкая ценовая сегментация. Можно выделить клиники премиум-класса и среднего ценового сегмента, также отдельную группу составляют одиночные кабинеты и государственные клиники.

По данным Сергей Замятина, директора сети клиник «Стомаком», в премиум-сегменте лидируют такие клиники как «Академия VIP», «Садко», Dental studio, «Стомаком». Эти клиники занимают 20% нижегородского рынка, еще 40% держат небольшие клиники на одно-два кресла среднего уровня и ниже, остальные 40% — это государственные клиники.

Что же касается государственных клиник, то реально мало кто из них оказывает бесплатные услуги, разве что экстренное удаление зуба. Все остальное — уже за отдельную плату, причем стоимость оказываемых услуг не на много ниже, чем в частных клиниках. В настоящее время больше востребованы стоматологические кабинеты, входящие в состав медицинских центров, поскольку если человек реально обладает средствами, то он предпочтет все услуги в комплексе.

Потенциальным клиентом стоматологической клиники в той или иной степени является каждый человек. Поэтому надо изначально четко определить на кого будет ориентирована клиника, для кого она будет работать. И уже отталкиваясь от этого, выстраивать грамотную ценовую политику.

Для привлечения клиентов каждый должен сам выбирать стратегию продвижения. «Наша клиника ориентируется на людей с невысоким уровнем дохода, при этом мы используем систему скидок и акций, — говорит Мурат Пирджанов. — Так, для пенсионеров и участников войн действует скидка 50%, а для студентов — 25%».

Конечно, в среднем ценовом сегменте лучшая реклама — это «сарафанное радио», поскольку больших бюджетов на рекламу нет, но если одного клиента хорошо обслужат, он обязательно расскажет об этом своим друзьям и знакомым. А вот в премиум-сегменте большую эффективность будет иметь имиджевая реклама, наиболее продуктивно размещать информацию в печатных СМИ и на телевидении. Состоятельные клиенты учитывают известность брэнда при выборе клиники.

Как и в любом другом, в стоматологическом бизнесе есть несколько статей расходов, но приоритеты каждый руководитель расставляет сам. «Для меня самая большая часть расходов — это зарплата персонала, на втором месте — покупка оборудования. В нашей клинике используется оборудование из Италии и Франции. Также есть отечественное оборудование (для импланталогии). Но при покупке оборудования, нужно учитывать тот факт, что оно довольно быстро совершенствуется, и важно не ошибиться и не переплатить», — говорит Мурат Пирджанов.

По словам Максима Баландина, директора клиники «Кармен-мед», порог выхода на рынок относительно невысок. В создание кабинета на два кресла необходимо вложить около 1 млн руб. Срок окупаемости при этом составит порядка 3-4 лет. А вот Мурат Пирджанов считает, вложения могут окупиться лет за 10. «В последнее время стоматология стала нерентабельным бизнесом, по крайней мере, клиники среднего ценового сегмента», — констатирует он.

Кстати, недавно появилась неофициальная информация, что владелец сети клиник «Персона» Анатолий Коваленчик планирует отойти от «медицинских дел» и уже выставил свой бизнес на продажу. Возможным покупателем называется сеть «Садко». В настоящее время стороны согласовывают цену вопроса. Если сделка состоится, «Садко» займет лидирующее место на рынке частной стоматологии Нижнего Новгорода, как по количеству «точек», так и по объемам продаж.


Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.