«Мост через Волгу с логистическим центром — новое звучание проекта северного обхода Н. Новгорода» — президент ПЛА А. Иванов

28.01.2008
Просмотров: 2542

«Предложения немецкой стороны по строительству моста через Волгу с логистическим центром, безусловно, интересны и значительно уточняют экономические параметры проекта» — заявил президент Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) Андрей Иванов.

«Предложения немецкой стороны по строительству моста через Волгу с логистическим центром, безусловно, интересны и значительно уточняют экономические параметры проекта» — заявил РИА «Время Н» президент Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) Андрей Иванов, комментируя предложения специалистов компании «Бау+Боден ГмбХ» по строительству моста через Волгу, который должен частично окупится с помощью возведения логистического центра.

«Это новое звучание известного проекта северного обхода Нижнего Новгорода с низконапорной плотиной и тримодальным логистическим комплексом в Б.Козино», — сказал А. Иванов

В то же время, по его словам, «удивительно, что общение по этому важнейшему для области проекту постоянно ведется властью за пределами региона, как будто нижегородскому логистическому бизнесу он не интересен».

А. Иванов отметил, что «логистика и управление транспортной инфраструктурой в Нижегородской области в настоящее время развито более чем где-либо в ПФО, признанием чему является участие нижегородских логистов в проектах разработки обоснования инвестиций в создание логистических комплексов в Кирове и Москве». «Мы начинаем взаимодействие с минтрансом Татарстана по созданию тримодального комплекса в Свияжске. Накануне в Германии, нами проведены успешные переговоры о сотрудничестве на волжских берегах с крупнейшими контейнерными линиями и операторами Европы», — сказал А. Иванов.

«Мы готовы активно подключиться к проекту создания северного обхода областного центра и его терминально-логистической составляющей. У нас есть уникальный для России опыт подготовки подобных проектов в формате государственно-частного партнерства», — подчеркнул А. Иванов.

Напомним, что, по словам специалистов немецкой компании «Бау+Боден ГмбХ», строительство мостового перехода через Волгу, который должен стать частью северного обхода Нижнего Новгорода, обойдется, ориентировочно, более чем в 300 млн. евро.

Компания «Бау+Боден ГмбХ», занимающаяся планированием и разработкой проектов строительства мостовых переходов, провела в Нижегородской области анализ интенсивности автомобильного движения и пропускной способности единственного в регионе моста через Волгу — Борского. «В ближайшее время существующий мост не будет справляться с пропуском автомобилей, и целесообразнее всего было бы построить еще один мост», — считают специалисты компании.

Между тем, помимо самого моста, необходимо строительство подходов к нему. Расчеты компании «Бау+Боден ГмбХ» показали, что расходы на реализацию этой части проекта составят около 76 млн. евро. В качестве одного из вариантов достижения окупаемости проекта президент компании «Бау+Боден ГмбХ» г-н Раймунд Ферстер предложил сделать проезд через новый мост платным, а также построить в районе возведения моста логистический центр, который станет привлекательным для инвесторов за счет расположения вблизи северного обхода и возможности использовать водные пути для доставки грузов.

В свою очередь, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что правительство Нижегородской области «готово отдать значительную часть земли в районе строительства будущего моста и подходов к нему по сегодняшней себестоимости в состав проекта». Кроме того, правительство региона готово выделить «всю полосу отчуждения вдоль будущего участка северного обхода для развития сопутствующего бизнеса». Кроме того, В. Шанцев заявил, что одним из важнейших условий реализации проекта строительства моста через Волгу станет бесплатный проезд по нему.

«Если за счет строительства логистического центра и развития бизнеса на прилегающих участках затраты на строительство моста через Волгу не окупятся в полном объеме, мы готовы софинансировать проект в размере разницы. Например, если развитие бизнеса на прилегающих земельных участках за 5—7 лет позволит вернуть 50% затрат на строительство моста и подходов к нему, остальные 50% выделит государство. Если же строительство окупится бизнесом, проект полностью будет частным», — подчеркнул В. Шанцев.

По словам губернатора, курировать данный проект будет министр инвестиционной политики региона Дмитрий Сватковский. «Я хотел бы, чтобы этот проект развивался ускоренными темпами», — отметил В. Шанцев.

Как сообщалось ранее, что концепция строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостовым переходом через Волгу была одобрена Инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области 16 мая 2007 года. Стоимость строительства северного обхода с мостовым переходом через Волгу составит 18,2 млрд. руб., однако данная цифра не включает стоимости возведения низконапорной плотины, так как данный вопрос еще не решен правительством РФ. Для строительства северного обхода будут привлечены частные инвестиции, а также средства федерального и областного бюджетов.

РИА "Время Н"

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.