В ТПП Нижегородской области прошло расширенное заседание Совета Ассоциации производителей автокомпонентов

29.01.2008
Просмотров: 1337

24 января 2008 года в ТПП Нижегородской области производители автокомпонентов Нижегородской области (АПАК НО) обсудили состояние и перспективы развития производства автокомпонентов в России.

24 января 2008 года в ТПП Нижегородской области состоялось расширенное заседание Совета Ассоциации производителей автокомпонентов Нижегородской области (АПАК НО), в рамках которого участники обсудили состояние и перспективы развития производства автокомпонентов в России, результаты работы АПАК НОи проекты на 2008 год, в том числе участие Ассоциации в российских и международных выставках.


В работе заседания приняли участие исполнительный директор Национальной Ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин, заместитель генерального директора ТПП НО, председатель Совета АПАК НО Александр Ватолин, первый заместитель министра промышленности и инноваций НО Игорь Сазонов, начальник отдела инноваций и промышленной политики ТПП НО Сергей Куликов, а также руководители и специалисты промышленных предприятий по производству автокомпонентов.

Важность развития автокомпонентного бизнеса подчеркивают все аналитики и участники рынка. Заместитель генерального директора ТПП НО Александр Ватолин в своем выступлении подчеркнул стратегическое значение этой отрасли не только для автопрома, но и для всей промышленности России. Михаил Блохин конкретизировал это следующими цифрами: за последнее десятилетие доля компонентов в структуре себестоимости автомобиля выросла с 30% до 60%. А качество автомобиля, как известно, на 70% определяется качеством комплектующих.

Подводя итоги работы Ассоциации производителей автокомпонентовНижегородской области, созданной в июне 2007 года по инициативе ТПП совместно с НАПП и министерством промышленности и инноваций, Александр Ватолин выделил несколько крупных мероприятий, среди которых двухдневная презентация Фраунгоферовского общества (Германия) «Инновации в автомобилестроении». В презентации приняли участие более 70 руководителей и специалистов промышленных предприятий, по итогам работы заключен Меморандум о взаимопонимании между ТПП НО и Фраунгоферовским обществом. Важным мероприятием стали и двусторонние переговоры руководителей нижегородских и французских предприятий – членов Французской национальной ассоциации производителей автокомпонентов, прошедшие в ТПП в ноябре 2007 года.

Кроме того, Совет АПАК Нижегородской области выступил с инициативой разработки Проекта частно-государственного партнерства по созданию инновационного Технопарка для производителей автокомпонентов в рамках создания кластера Нижегородской области по производству автокомпонентов. «Это проект достаточно длительный и мы рассчитываем на серьезную поддержку со стороны областных министерств - Минпредпринимательства и Минпроминноваций», - отметил он.

Завершая свое выступление, Александр Ватолин также поздравил одного из активных членов Ассоциации – Группу компаний «Автокомпонент» с подписанием контракта 22 января 2008 года на поставку зеркал заднего вида для автомобиля «Renault – Logan», выпускающегося на заводе «Автофрамос» (Москва), осуществив, таким образом, первую локализацию производства зеркал для иностранного автомобиля на территории Российской Федерации.

С докладом на тему «Интеграция российской автомобильной промышленности в мировую» выступил исполнительный директор Национальной Ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, доля автомобильной промышленности в ВВП России составляет 2%, в Германии и Японии этот показатель равен 9,5%, в Южной Корее – 8,5%. Согласно его данным, в России производят 1,026 млн. автомобилей, продажи на внутреннем рынке составляют 2088 млн.шт., экспорт – 0,06 млн.шт., импорт – 1,062 млн.шт., доля продаж импорта к производству – 50%. Лидерами среди стран-поставщиков легковых автомобилей в Россию являются Япония (42,1%), Германия (9,9%) и Узбекистан (7,5%).

Основное условие развития в России бизнеса по производству автомобильных комплектующих, по мнению Михаила Блохина, это обеспечение доступа к мировой материальной и компонентной базе.

Участники заседания также рассмотрели сильные и слабые стороны российской автомобильной промышленности, пути повышения конкурентоспособности производителей оригинальных запчастей и поставщиков автокомпонентов.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.