«Биаксплен» проявил курскую пленку // Нижегородский производитель полимерной упаковки купил конкурента в Черноземье

31.01.2008
Просмотров: 1614

Нижегородский производитель полимерной пленки «Биаксплен» приобрел курского конкурента — компанию «ГриНН-пластик». Эксперты оценивают сделку в $40 млн.

Нижегородский производитель полимерной пленки «Биаксплен» приобрел курского конкурента — компанию «ГриНН-пластик». Эксперты оценивают сделку в $40 млн, предупреждая, что с развитием отечественного рынка полимерной пленки, у ее производителей могут возникнуть проблемы с сырьем.
Сообщение о завершении сделки по покупке курского ООО «ГриНН-пластик» появилось на официальном сайте «Биаксплена». Теперь курское предприятие будет называться «Биаксплен Курск». Комментировать покупку и планы по развитию нового актива на «Биаксплене» вчера отказались. Аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов оценивает сделку в $40 млн.

Владелец и гендиректор корпорации «ГриНН» Николай Грешилов продажу завода «ГриНН-пластик» объяснил давним конфликтом с губернскими властями, которые якобы «выдавливают» корпорацию из региона. В частности, по словам господина Грешилова, ООО «ГриНН-пластик» было лишено льготы по налогу на имущество.

Ъ  Корпорация «ГриНН» (Курск) — многопрофильная группа, занимается строительным, ресторанным, гостиничным бизнесом, является дилером грузовой и строительной автотехники. Оборот в 2006 году составил $450 млн. Совокупные годовые мощности ООО «ГриНН-пластик» — 35 тыс. тонн биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки (БОПП-пленка), которая применяется в качестве упаковочного материала в пищевой, табачной, парфюмерной, медицинской и текстильной промышленности.
Ъ  ООО «Биаксплен» (Балахна, Нижегородская область) производит БОПП-пленку. Объем производства «Биаксплена» с учетом проекта по увеличению мощности, который будет реализован в феврале 2008 года, — 29 тыс. тонн в год. По информации «Спарк-Интерфакса», выручка «Биаксплена» от продаж в 2006 году составила 693,509 млн руб., чистый убыток — 290,755 млн руб. Среди учредителей — московское ЗАО «Мосимпэкс Сервис Лтд», кипрская компания «Фординбридж трейдинг Лимитед».
Аналитико-консалтинговая компания Creon оценивает российский рынок полимерных пленок как быстрорастущий: в период с 2002 по 2006 годы спрос на этот материал вырос более чем на 93%. Аналитики Creon отмечают, что российские производители пока не могут полностью удовлетворить потребительский спрос на полимерные пленки и доля импорта на внутреннем рынке в 2006 году составила 36,2% (274,12 тыс. тонн), однако по сравнению с 2004 годом она сократилась на 8,7%.

По оценкам аналитика ИК «Финам» Михаила Фролова, годовой объем производства БОПП-пленок — около 120 тыс. тонн при росте сегмента примерно на 10% в год. По данным экспертов Creon, БОПП-пленка пользовалась повышенным спросом в течение последних пяти лет, но и сейчас ее производство остается перспективным. Господин Фролов при этом предупреждает, что рост рынка чреват проблемами с сырьем для производителей: «Рост цен на нефть и дефицит отечественного сырья снижают рентабельность производства полимерной пленки».

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.