Пилотный округ

13.02.2008
Просмотров: 1493

В Нижнем Новгороде презентована целевая программа "Развитие авиации общего назначения (АОН) в ПФО на 2008-2015 годы". Цель программы - создание регионального кластера по разработке, производству и эксплуатации летательных аппаратов АОН.

В Нижнем Новгороде презентована целевая программа "Развитие авиации общего назначения (АОН) в ПФО на 2008-2015 годы". Цель программы - создание регионального кластера по разработке, производству и эксплуатации летательных аппаратов АОН.


Программа презентована Фондом межрегионального экономического развития ПФО на круглом столе “Развитие авиации общего назначения”, организованном в полпредстве президента РФ в ПФО. Авиация общего назначения — это воздушные суда, используемые физическими или юридическими лицами для собственных потребностей. Другими словами, АОН считаются легкие летательные аппараты для частных или спортивных полетов в некоммерческих целях. По словам разработчиков программы, во всем мире АОН довольно популярна. Это быстрое и эффективное средство связи удаленных районов с деловыми центрами, средство наблюдения, патрулирования и охраны, недорогой транспорт для медико-санитарной и социальной помощи, туризма и досуга. В США насчитывается до 180 000 единиц АОН; малая авиация дает до $65 млрд дохода в год.

Как отметил гендиректор фонда Роман Балашов, ПФО стал первым округом России, где разработана подобная программа. В ближайшие дни она будет разослана экспертам в регионы ПФО. Обновленный документ рассмотрят в полпредстве весной. Стать пилотной территорией для развития авиации общего назначения Поволжью позволяют мощная промышленная база и выгодное географическое положение. Пока же в небе округа не более 70 единиц АОН.

По мнению одного из авторов программы, президента самарского НПО “АэроВолга” Сергея Алафинова, развитие АОН в России тесно связано с введением уведомительного порядка использования воздушного пространства. У летчиков это называется “открыть небо”. Когда заработает система свободных полетов, люди начнут приобретать воздушные суда более активно. Это повлечет и необходимость создания соответствующей инфраструктуры: аэродромов, авиатехнических баз, поставщиков ГСМ, оборудования. Станут востребованными учебные центры и аэроклубы, появятся предприятия, предлагающие сопутствующие товары и услуги. Таким образом, речь идет о развитии новой отрасли экономики по обслуживанию авиации общего назначения.

Все этапы программы предусматривают господдержку реализации инновационных проектов в сфере АОН — привлечение государством инвестиций, в т.ч. кредитов комбанков и венчурных капиталов для модернизации, и создания новых производственных мощностей.

Кстати, на “АэроВолге” уже выпускаются универсальные восьмиместные самолеты-амфибии ЛА-8, способные взлетать и садиться с травы, бетона, воды, снега.

Елена БОРМАТОВА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.