Затраты нижегородских товаропроизводителей на бонусы за вхождение в торгсети составляют около 28% от общих затрат - Шанцев

14.02.2008
Просмотров: 1548

"Сначала эту практику вели крупные торговые сети, а сейчас начал практически каждый ларек. При этом в контракте о сотрудничестве запрещается разглашать товаропроизводителям информацию о размере входного бонуса", - сказал глава региона.

Затраты нижегородских товаропроизводителей на бонусы за вхождение в торговые сети составляют около 28% от общих затрат.

Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил в среду в ходе заседания коллегии Федеральной налоговой службы (УФНС) РФ по Нижегородской области "О подведении итогов работы налоговых органов Нижегородской области в 2007 году и задачах на 2008 год".

"Сначала эту практику вели крупные торговые сети, а сейчас начал практически каждый ларек. При этом в контракте о сотрудничестве запрещается разглашать товаропроизводителям информацию о размере входного бонуса. Очевидно, что эти средства укрываются от налогообложения", - сказал глава региона.

В качестве примера В.Шанцев привел Шахунский молокозавод, вынужденный вдвое сократить объем производства по причине высоких бонусов.

Как сообщалось ранее, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области направит в адрес губернатора региона Валерия Шанцева предложения по урегулированию работы нижегородских производителей сельхозпродукции с торговыми сетями, работающими в области.

Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонид Седов отметил, что губернатор не информирован о существующей системе сбора средств торговыми сетями с товаропроизводителей для размещения у них своей продукции, что приводит к снижению объемов производства у местных производителей.

"Власти не намерены мириться с разрушением производства в регионе, созданием ненормальной социальной обстановки и сокращением рабочих мест. У торговых сетей неумеренный аппетит", - заявил министр.

По его словам, торгсети предоставляют в адрес правительства недостоверную информацию о работе с товаропроизводителями. А те, в свою очередь, по договору с сетевыми компаниями не имеют право раскрывать условий сотрудничества

"Так, в договоре с одной из сетевых компаний штраф для поставщиков за разглашение условий сотрудничества составляет 2,7 млн. рублей", - отметил Л.Седов.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "Дзержинский мясокомбинат" Алексей Костюнин заявил, что торгсети при проведении договорных кампаний в начале года "пытаются выжать все льготы и преференции со стороны поставщиков". Условия в 2008 году стали еще жестче, чем в 2007, отметил он. "В этом году пришел край.  Я не знаю, какую информацию дают сети в правительство Нижегородской области, но условия ужесточаются, а цифры – это коммерческая тайна. Если сетевые компании согласны, я могу их представить", - заявил А.Костюнин.

"В 2008 году продолжает дорожать мясо, - заявил А.Костюнин, – и мы вынуждены закупать сырье по ценам, которые диктует рынок импорта. А на рынке готовой продукции высокая конкуренция, что не позволяет адекватно поднимать цены".

Кроме того, он подчеркнул, что сетевые компании долго ведут расчеты за уже поставленную реализованную продукцию. "В начале 2007 года наша дебиторская задолженность была 30 – 35 млн. рублей, а на 1 января 2008 года этот показатель составил 50-55 млн. рублей. Обилие бонусов и скидок, которые мы вносим в затраты, не принимаются налоговыми органами. Как я, например, объясню налоговой инспекции, что такое фиксированный ретробонус или маркетинговый бонус? Мы ни с одной сетью не намерены менять условия работы, в крайнем случае, будем разрывать договоры и уходить. Ситуация развивается так, что нам выгоднее будет снижать объем производства", - сказал А.Костюнин.

По словам президента ассоциации "Нижегородский хлеб" Виктора Головачева, производителям приходится искусственно завышать цены, чтобы затем их снижать в виде скидок сетевым компаниям.

"Эта чехарда с ценами не позволяет получать нормальную прибыль. Сетевые компании предоставляют в Минсельхоз искаженную информацию. Торгсети выбирают поставщиков не по качеству, а только по ценовым критериям",- сказал он.

Заведующая сектором маркетинга Минсельхоза Нижегородской области Светлана Главинская привела информацию о том, что, в частности, компания "Лента" в договоре с поставщиками включает  ежегодный 3%-ый ретробонус, бонус за открытие ассортиментной линейки в размере 80 тыс. рублей, за обновление ассортиментной линейки - 5 тыс. рублей за позицию, за введение нового товара – 5 тыс. рублей. При этом срок оплаты по всем видам продукции составляет 45 дней.

По словам генерального директора Сеймовской птицефабрики Артура Холдоенко, основной проблемой при взаимодействии поставщиков и сетевых компаний является тот факт, что руководители их региональных отделений на местах не решают ничего, и на согласование различных условий уходит много времени.


Источник: ИФ-Регион
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.