«Нижегородский регион» сделает запах рекламой

18.02.2008
Просмотров: 1812

Фирма «Нижегородский регион» заключила дилерские соглашения со всеми крупными российскими поставщиками оборудования и расходных материалов для аромамаркетинга , чтобы не пустить конкурентов на зарождающийся рынок.

Фирма «Нижегородский регион» заключила дилерские соглашения со всеми крупными российскими поставщиками оборудования и расходных материалов для аромамаркетинга , чтобы не пустить конкурентов на зарождающийся рынок. Эксперты полагают, что запах как новый маркетинговый инструмент будет востребован в высококонкурентных отраслях сферы услуг.

Впервые «Нижегородский регион» стал предлагать продукцию для аромамаркетинга в прошлом году в качестве дилера московской компании АСЦН. Протестировав спрос, в 2008 г. компания заключила дилерское соглашение с другим крупным игроком российского рынка — ООО «Промтек-М». На стадии подписания находится еще один договор — с санкт-петербургской компанией «Ароматик». Об этом «ДК» рассказала директор «Нижегородского региона» НАТАЛЬЯ ЗАБЕГАЛОВА, сообщив, что других крупных поставщиков материалов и оборудования для аромамаркетинга в России пока нет: «Заключив дилерство с крупными игроками рынка, мы обезопасили себя от появления сильных конкурентов. Такого перечня услуг и ассортимента ароматов — до 300 наименований — в ближайшее время в Нижнем Новгороде предложить не сможет никто. Теперь мы готовы выйти на рынок и начать активную политику продвижения».


Сумму инвестиций в закупку демонстрационного оборудования и расходных материалов г-жа Забегалова сообщить отказалась, сообщив лишь, что планирует окупить их через пять-шесть месяцев: «Мы начали создавать клиентскую сеть. Будем формировать прибыль за счет продажи оборудования и снабжения клиентов расходными материалами. Последнее менее рентабельно, но в больших объемах может приносить хорошую и притом прогнозируемую прибыль». Стоимость установки для ароматизации помещения площадью 100 кв.м — от 5000 руб.


Наталья Забегалова добавила, что компания будет поставлять на рынок также специальное оборудование и расходные материалы (аромагранулы) клининговым компаниям и предлагать рекламным агентствам, типографиям оборудование для ароматизации визитных карточек, открыток и схожей продукции.


Юлия Тарасова, руководитель «Консалтинговой компании Юлии Тарасовой», полагает, что сфера применения ароматов как маркетингового инструмента широка. К потенциальным клиентам она относит гостиницы, рестораны, кафе, фитнес-центры, косметологические кабинеты, медицинские клиники, магазины: «Наибольшим спросом аромамаркетинг будет пользоваться в высоком ценовом сегменте рынка услуг».


Эксперты отмечают, что монопольное положение «Нижегородского региона» имеет и минусы: компании придется развивать рынок в одиночку — спрос на услугу только формируется. «Это не просто новая услуга — это новая категория на нижегородском рынке. Большинство потенциальных клиентов пока вообще ничего не знают о возможностях аромамаркетинга. Чтобы устранить неприятный запах или ароматизировать помещение, они используют другие возможности — например, применяют дезодоранты, проводят сануборку, чаше проветривают помещения», — полагает Юлия Тарасова.


По мнению г-жи Тарасовой, «Нижегородский регион» быстро освоит рынок, если сделает ставку на лидеров спроса: «Надо заинтересовать услугой пул клиентов, на которых можно ссылаться при последующих переговорах. Компании пристально следят за нововведениями бизнес-соперников». Чтобы вызвать интерес к новой услуге, Наталья Забегалова планирует предоставлять ключевым клиентам оборудование для тестирования и обслуживать их промо-акции.


Руководитель проекта aroma-room.ru московского ООО «Промтек-М» Денис Иноземцев поделился опытом: «В России рынок аромамаркетинга только формируется, поэтому мы продвигаем продукт и услугу, работая с клиентом индивидуально, в частности, используем бесплатные презентации. Как правило, 95% таких презентаций перерастают в заключение контрактов». Управляющий ООО «Центр развития стоматологии «Садко» НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА сообщает, что сеть клиник уже опробовала возможности аромамаркетинга: «Запах больницы инстинктивно вызывает у человека чувство страха, а посещение наших клиник должно ассоциироваться только с приятными ощущениями. Для этого мы решили создать соответствующую обстановку и атмосферу». Г-жа Соловьева замечает, что «Садко» мог бы активнее применять аэромаркетинг в работе с клиентами, если бы ассортимент «Нижегородского проекта» позволял подобрать запахи, более точно соответствующие концепции клиники, которые могли бы стать частью фирменного стиля. Расширение линейки ароматов, по мнению эксперта, позволит решить эту задачу. Директор компании «Фабрика печати» НИКИТА КУЗНЕЦОВ опробовал возможности аромамаркетинга для ароматизации визиток: «В силу технологических особенностей, это должна быть крупная партия — мелкие заказы будут слишком накладными, от них я буду отказываться». Эксперты прогнозируют высокий спрос на ароматизацию поздравительных открыток. Под Новый год г-н Кузнецов выпустил для своих партнеров открытки с запахом апельсина и хвои. По его словам, открытки запомнились, партнеры остались довольны.

Аромамаркетинг — искусство повышения ценности бренда (товара, услуги) для потребителя путем внесения обонятельной составляющей в его восприятие.

Татьяна Антропова, Деловой квартал

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.