Культурный софт

20.02.2008
Просмотров: 1514

Россия — третий по величине в мире производитель программ на заказ. Как это у нас получилось?

Как это у нас получилось? На прошлой неделе министр информтехнологий и связи Леонид Рейман с гордостью объявил, что Россия вошла в тройку мировых лидеров по экспорту готового ПО и услуг по его разработке — после Индии и Китая. На самом деле это случилось еще раньше: по данным объединения «Руссофт», IDC и McKinsey, наша страна вышла на 3-е место уже по итогам 2006 г. Так что министр припозднился. Но это не делает «новость» менее удивительной. Как стране с крайне недружелюбным по сравнению с другими странами режимом налогообложения IT-компаний, невнятными программами поддержки высокотехнологичных отраслей, почти разрушенной системой среднего технического образования и, как следствие, дефицитом программистов удалось стать столь значимым игроком? У Индии и Китая, к слову, все ровно наоборот: избыток дешевой и относительно квалифицированной рабочей силы и четкие правительственные программы.

Конечно, $2 млрд, которые заработали российские софтверные компании за рубежом в 2007 г., смотрятся бледновато на фоне $20 млрд, заработанных индусами. Но зато Китай не так уж далек — умельцы Поднебесной экспортировали программ на $2,5 млрд. Так в чем же сила русских программистов? Первые два рецепта — тщательный отбор кадров и специализация — можно почерпнуть в любом курсе MBA. А вот третий — культурная близость к заказчику — для IT-компаний что-то новенькое.

То, что российские программисты «самые-самые», подтвердила в прошлом году Ernst & Young, поставив их на 1-е место по уровню профессионализма среди первой десятки стран-игроков на этом рынке. Со специализацией наши тоже не ошиблись, выбрав нишу наукоемких высокотехнологичных проектов, которые требуют индивидуального подхода и талантливых исполнителей.

«Небольшой размер российских компаний позволяет работать “бутиковыми” методами, а не в привычном для той же Индии режиме поточного конвейера», — говорит гендиректор «Рексофта» Александр Егоров. Допускать внешних исполнителей не просто к написанию по спецификациям, а к самостоятельному созданию исходного кода мировые корпорации стали совсем недавно, добавляет президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. И нашим офшорным программистам удалось удачно вписаться в новый рынок.

При чем тут культурная близость? Очень просто. По словам Егорова, многочисленные обеды и ужины с заказчиком — неотъемлемая часть контракта с европейской компанией. Чем крупнее сделка, тем ближе заказчик предпочитает общаться с компанией-аутсорсером. А вот индийцам с их конвейером и прагматичным подходом «вечером деньги — утром стулья» не до душевных посиделок с клиентами.

Smart Money

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.