Загадочная «Натали»

26.02.2008
Просмотров: 1427

Российская турфирма обещает вложить гигантские для нашего рынка деньги.

добавить отзыв     блоггерам   только текст   письмо  

Туроператор «Натали турс» объявил, что вместе с греческой гостиничной сетью Atlantica Hotels построит на полуострове Пелопоннес, островах Родос, Крит и Кос 20 люксовых отелей. Atlantica, наполовину принадлежащая крупнейшему в Европе туроператору TUI, будет управлять гостиницами. «Натали» получит постоянный блок номеров — 5000, половину от общего числа. Партнеры собираются взять взаймы у греческих и кипрских банкиров ?600 млн и вложить еще столько же собственных средств — в пропорции 1:3.

Способность «дочки» гигантской TUI (оборот группы в 2006 г. — ?20,5 млрд) найти на проект ?400 млн ни у кого вопросов не вызывает. Когда же президент «Натали» Владимир Воробьев заявил, что готов вложить ?200 млн, российские конкуренты были потрясены. До сих пор кредитов такого размера никто из игроков нашего туристического рынка не получал. В прошлом году не последняя турфирма «Куда.ру» получила «под бренд» $18 млн, которые выдал Международный Московский банк.

Конечно, залог в проекте «Натали» — недвижимость в Греции — выглядит при удачном исходе проекта куда солиднее. И все же несоответствие масштабов настораживает. Воробьев раскрывать источник финансирования отказывается. Прошлогодняя выручка фирмы, по собственному признанию Воробьева, составила $500 млн. Рентабельность по чистой прибыли, по его же словам, не превысила 5%. Словом, «Натали» загадала всем загадку. И не в первый раз.

Примерно таким же было изумление в 2000 г., когда «Натали» — тогда лидер испанского направления — начала экспансию на Кипр. Средняя цена недельного проживания в двухзвездочной гостинице составляла $740. «Натали» же выбросила на рынок путевки в отели «три звезды» по $300. Уже тогда по рынку поползли слухи, что за спиной «Натали» стоит ее испанский партнер Grupo Serhs (выручка в 2006 г. — ?406 млн). Возможно, сегодня она помогает «Натали» в Греции. А почему не помочь хорошему партнеру — услугами «Натали», как утверждает Serhs в своем годовом отчете, в 2006 г. воспользовались 65% всех российских туристов, посетивших Испанию. Они принесли Serhs больше 14% оборота. В 2004 г. испанская группа создала с российским туроператором совместную компанию, которая за ?1 млн купила турецкое туристическое агентство Casio Tours.

Конечно, «Натали» выглядит в роли суперинвестора странно. Однако, если считать, что она помогает TUI и Serhs повернуть в их кошельки доходы от потока щедрых российских туристов в Грецию, все становится на свои места.

 

Smart Money

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.