«Зеленая неделя» для Нижнего Новгорода

05.03.2008
Просмотров: 1919

(Нижегородские производители продуктов питания впервые приняли участие в международной выставке "Зеленая неделя-2008" в Берлине.

Во второй половине января сразу несколько крупных нижегородских производителей продуктов питания и пищевых ингредиентов вместе с официальной делегацией Нижегородской области во главе с губернатором Валерием Шанцевым приняли участие в международной продовольственной выставке "Зеленая неделя-2008", которая традиционно проводится в Берлине.

Впервые эта выставка была организована еще в 1926 году, и сегодня она является одной из самых престижных на мировом продовольственном рынке. Достаточно сказать, что в этом году в берлинской "Зеленой неделе" приняло участие более полутора тысяч компаний из 70 стран мира. Поэтому не будет преувеличением сказать, что это мероприятие является своеобразным смотром мировой продовольственной индустрии, на котором крупнейшие компании планеты представляют свои последние достижения в области производства продуктов питания.

В этом году основная экспозиция российского павильона на "Зеленой неделе" была представлена компаниями из Приволжского федерального округа, среди которых было несколько крупных нижегородских предприятий: "Производственное объединение "ГАММИ", агрофирма "Птицефабрика "Сеймовская", НМЖК, "Дивеевский родник", ОАО "Хлеб", "Дзержинский мясокомбинат", "Дзержинскрыба" и др.

Своими впечатлениями с корреспондентом "Обзора цен" поделились представители "Производственного объединения "ГАММИ" (один из ведущих российских производителей конфитюров, фруктово-ягодных и молочных наполнителей для кондитерской, хлебопекарной и молочной промышленности) – директор по производству Игорь СТЕЛЬМАХ и заместитель генерального директора по развитию Александр ТОМАДЗЕ.

– Насколько часто ваша компания участвует в выставках международного масштаба?

– А.Т.: В течение последних 7-8 лет наша компания ежегодно участвует в международных выставках. В первую очередь, это "Ингредиенты, пищевые добавки и пряности", "Современное хлебопечение" и "Мир мороженого".

Иногда мы участвуем в региональных экспозициях, но это случается довольно редко – это уже не наш уровень. Самая крупная выставка, в которой постоянно участвуем, это "Ингредиенты, пищевые добавки и пряности". Так что у нас достаточно большой опыт. Мы знаем, как нужно представлять продукцию, что нужно рассказывать и показывать посетителям. У нас есть прекрасные стенды. Поэтому мы совершенно спокойно отнеслись к предложению по участию в "Зеленой неделе". Все предыдущие выставки проходили в России.

– То есть "Зеленая неделя-2008" стала первой зарубежной выставкой для вашей компании?

– А. Т.: Совершенно верно. Но это ничего не меняет, так как у нас есть определенные стандарты, например, оформления стендов, которые мы используем на всех выставках, независимо от того, где они проводятся.

– Заложен ли в названии выставки "Зеленая неделя" какой-то экологический смысл?

– А.Т.: На самом деле она всегда так называлась. Мне кажется, что когда в 1926 году создавалась эта выставка, об экологии, наверное, никто не думал. Но в последние 15 лет на "Зеленой неделе", действительно, уделяется особое внимание экологической тематике.

В этом году на выставке был целый павильон, полностью посвященный экологически чистым продуктам питания, которые пользуются в Германии огромной популярностью.

– В первую очередь на "Зеленой неделе" представлены европейские производители продуктов питания?

– И.С.: Больше всего было, действительно, европейских производителей, но она считается всемирной. Компаний из США в этом году на "Зеленой неделе" не было, но присутствовали предприятия из Канады, Южной Америки, Азии и Африки. К сожалению, поскольку мы работали на своем стенде, у нас просто не хватило времени на осмотр всех экспозиций, размещенных в огромном выставочном комплексе. Представьте, все российские стенды на "Зеленой неделе" разместились в одном зале (нашу страну на этой выставке представляло около 20 регионов), а таких залов было 26.

– А.Т.: Я бы сказал так, что "Зеленая неделя" – это, скорее, не выставка, а ярмарка, своеобразный смотр достижений народного европейского хозяйства.

– Что можно сказать, если сравнить организацию работы "Зеленой недели" с организацией работы на аналогичных российских выставках?

– А.Т.: В первую очередь нам понравился высокий уровень услуг. За нами приезжали огромные туристические автобусы, в которых мы иногда ездили и вчетвером, и вдвоем. В нашем распоряжении были микроавтобусы, которые мы могли использовать в течение всего дня.

Естественно, все это было оплачено, но, тем не менее, выставка была организована на очень высоком уровне, хотя бы в этой ее части, не говоря уже о гостиницах. Когда мы едем на российские выставки, мы сами обо всем заботимся, ищем себе гостиницы и пытаемся понять, как нужно добраться до выставочного зала. На "Зеленой неделе" нам об этом волноваться не приходилось.

– И.С.: Хочется также отметить скорость, с какой была смонтирована выставка. Когда мы пришли 17 января утром в российский павильон, то увидели горы мусора и множество людей, которые что-то пилили, сверлили (как выяснилось, это были чешские субподрядчики). Но вечером того же дня в нашем павильоне уже все было сделано: вывешены плазменные панели, установлены лестницы, столы, светильники, холодильные прилавки, оставались только горы мусора в проходах. А 18 января утром наш павильон уже был застелен коврами и готов встречать официальную делегацию. Вот так работают в Германии.

– Какая основная задача стояла перед нижегородской делегацией на "Зеленой неделе-2008"?

– И.С.: Задача состояла не только в том, чтобы показать, какие компании работают в нашем регионе, но и вообще представить Нижегородскую область.

Поскольку в Европе нас с нашими товарами никто не ждет, целью нашей делегации было показать, что европейские компании могут прийти в Нижегородскую область со своими технологиями, инновациями.

– Удалось ли вашей компании на этой выставке договориться с кем-то о сотрудничестве?

– И.С.: Такой задачи мы перед собой не ставили, потому что это была не специализированная выставка. Ее посещали обычные люди: бюргеры, мамы с детьми в колясках, инвалиды, студенты, школьники. Среди посетителей было очень много русскоговорящих немцев, которые интересовались не только нашей продукцией, но и спрашивали, как обстоят дела в России. С профессиональной точки зрения, это была выставка не для нас. Мы сознавали, что приехали не продавать в Германии свой товар, а представлять Нижегородскую область, в том числе своей продукцией.

– Что вам больше всего понравилось на "Зеленой неделе-2008"?

– А.Т.: Нам понравилось то, что эта выставка превратилась в настоящий праздник. В течение всего выставочного времени вокруг нас практически все российские делегации (кроме почему-то нашего региона) представляли музыкальные коллективы. С утра до ночи на выставке выступали музыканты и танцоры, и для посетителей это был настоящий праздник. Кстати говоря, на стендах немецких и других европейских компаний было очень скучно, а в российском павильоне с утра до вечера – музыка и танцы. Причем каждый российский регион на "Зеленой неделе-2008" представлял свои национальные танцы и свою национальную музыку.

– Как был оформлен нижегородский павильон на "Зеленой неделе-2008"?

– И.С.: Как нам сказали, он был оформлен в так называемом стиле сименс-дизайн (имеется в виду что-то строгое, прямое и синее). На своем стенде мы выставили продукцию на холодильном прилавке, подсветили ее соответствующим образом, вывесили копии своих медалей, дипломов, сертификатов и т.д. У нас на стенде была плазменная панель, где постоянно демонстрировался ролик о нашей компании и ее продукции.

– А.Т.: Но, честно говоря, павильон нижегородского региона на "Зеленой неделе" смотрелся очень аскетично по сравнению со стендами других регионов, потому что у нас не было концертной программы.

– Почему же вы не повезли на выставку артистов, которых так много в нашем регионе?

– А.Т.: Это вопрос к официальной делегации. Теперь они увидят, что нужно делать, для того чтобы постоянно привлекать внимание публики к выставочным стендам. Даже мы постоянно ходили посмотреть на музыкальные программы, которые представляли на этой выставке другие российские регионы, настолько они были зажигательными. Потом мы этих музыкантов слушали и на приеме в российском посольстве, который был устроен для российских участников.

– Какие виды продукции нижегородских производителей привлекли больше всего внимания посетителей этой выставки?

– И.С.: Мясокомбинат "Дэмка" представлял свою продукцию, и определенный интерес к ней был, но нельзя сказать, что очень большой. Дело в том, что мясных продуктов в Германии столько, что нам и не снилось.

– А.Т.: Самыми популярными продуктами на этой выставке в нижегородском павильоне оказались водка и белая рыба. Рядом с нами находился стенд компании "Дзержинскрыба", на котором было представлено несколько видов красной рыбы и севрюга. Так вот немцы постоянно подходили к этому стенду и все время смотрели на севрюгу. Видимо, в Германии она является большим дефицитом.

Поскольку директора этого предприятия на стенде постоянно не было, мы даже не могли у него спросить, а можно ли немцам дать эту рыбу. Дело в том, что немцы никогда ничего не возьмут просто так. Когда НМЖК выставил на стенде свои соусы, чтобы посетители подходили и брали их, то в течение двух суток ни один пакетик соуса с этого стенда не пропал. Так продолжалось до тех пор, пока на стенде не появился плакат, на котором по-немецки было написано, что соусы можно взять бесплатно.

– Удивили ли вас какие-нибудь продукты, представленные на этой выставке различными мировыми производителями?

– А.Т.: Лично меня ничего не удивило. Можно, конечно, отметить какие-то женьшеневые напитки, которые там были представлены, но опять же это была очередная водка.

– И.С.: Нас поразили не столько какие-то отдельные продукты, сколько просто изобилие колбас, сыров, специй, чая, перцев, которые были экспонированы. Все, что растет, производится и потребляется на всех континентах нашей планеты (за исключением, может быть, Австралии), было представлено на этой выставке.

– А.Т.: Возможно, какие-то интересные продукты мы и пропустили, поскольку эта выставка все-таки была для немцев и на стендах были в основном буклеты на немецком языке.

– Какая культурная программа была организована для участников этой выставки?

– А.Т.: На выставке она была обширная, но мы участвовали только в экскурсии по Берлину, хотя для участников "Зеленой недели-2008" был устроен рыцарский вечер с посещением какого-то замка и другие интересные мероприятия. Поначалу мы думали, что нам придется много работать на стенде, и поэтому отказались от участия в мероприятиях. Хотя, поскольку профессиональных посетителей на выставке не было, мы бы ничего не потеряли, если бы полдня работали и полдня ездили по городу.

– Как вы оцениваете свой опыт участия в "Зеленой неделе-2008"?

– И.С.: Безусловно, это очень хорошая выставка, но ездить туда должны в первую очередь представители сельскохозяйственной сферы. Они могут узнать на "Зеленой неделе" очень много нового для себя.

– Планируете ли вы в будущем поучаствовать в каких-то еще зарубежных выставках?

– А.Т.: До тех пор, пока Россия не вступит в ВТО, я думаю, такое вряд ли произойдет. Дело в том, что те выставки, в которых мы обычно принимаем участие, тоже имеют международный статус. На них присутствуют почти все крупнейшие мировые компании, и для того, чтобы начать с ними сотрудничество, необязательно выезжать за границу.

Алексей Кормушкин, газета "Обзор цен" №6

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.