Анализируй это

17.03.2008
Просмотров: 1633

При выборе франшизы исполнительный директор УК «World Class Нижний Новгород» Александр Тупицын советует в первую очередь проанализировать три параметра - собственные возможности, потенциал рынка и степень надежности будущего партнера.

При выборе франшизы исполнительный директор УК «World Class Нижний Новгород» Александр Тупицын советует в первую очередь проанализировать три параметра - собственные возможности, потенциал рынка и степень надежности будущего партнера.

Существует три вида франчайзинга - производственный, сбытовой и сервисный. На мой взгляд, последний наиболее сложный для развития, поскольку не содержит конкретного материального продукта: основной акцент в создании концепции сделан на стандартах обслуживания, при этом франчайзору достаточно тяжело контролировать и обеспечивать единообразие системы оказания услуг во всех предприятиях сети.По данным Международной ассоциации франчайзинга, каждые 8 минут в течение рабочего дня в США создается новая франшизная точка. Согласно общемировой статистике, у франчайзи в 2-4 раза больше шансов остаться в бизнесе, нежели у неизвестного одиночного предпринимателя. Но чтобы избежать подводных камней, важно правильно выбрать франшизу. Основа франчайзинга - сотрудничество, поэтому необходимо объективно оценить свои возможности, потенциального франчайзора и рынок.

Настраивать, отслеживать, платить

Оценивая свои возможности и перспективы, важно ответить на такие вопросы: почему мы выбираем именно франчайзинговый путь развития бизнеса, готовы ли мы следовать правилам и стандартам, которые разработал франчайзор, и много работать. Не стоит питать иллюзий, что франчайзинг - это легкий бизнес, и получение франчайзингового пакета автоматически обеспечит эффективность предприятия. Развитие франшизного предприятия - ежедневный кропотливый труд собственников и команды менеджеров. На мой взгляд, франшизу можно сравнить с неким механизмом, имеющим набор регулировок. Франчайзинговый пакет - это рекомендованный диапазон регулировок, но настраивать их, отслеживая все изменения на рынке, придется самому. Франчайзор не будет за вас работать.Кроме того, важно оценить свои финансовые возможности. Есть риск войти в бизнес, все предварительно согласовать, но когда наступит момент выплаты роялти, у вас может просто не хватить денег. Такое, к сожалению, случается. Оценивая потенциал рынка, целесообразно провести маркетинговое исследование. Однако не стоит отбрасывать интуицию - особенно при выходе на новые, еще не сформированные сегменты.

Плюсы или минусы?

Рынок франчайзинга условно поделили компании с большим опытом (как правило, иностранные) и молодые франчайзоры. Срок существования и размер франчайзинговой сети во многом определяет плюсы и минусы сотрудничества.Компании с большим опытом на рынке предлагают хорошо отлаженные стандарты ведения бизнеса, мощную партнерскую поддержку, наличие сформированного франчайзингового пакета, но стоимость франшизы, скорее всего, выйдет дороже, чем в аналогичной «молодой» программе. Кроме того, опытные игроки не всегда практикуют гибкий подход к франчайзи, поэтому в процессе сотрудничества практически невозможно будет вносить коррективы в стандарты работы. Минусы сотрудничества с молодым франчайзором - недостаточный опыт работы и отсутствие четких регламентов - могут быть компенсированы невысокой стоимостью франшизы и возможностью совместными усилиями формировать стандарты ведения бизнеса в сети. Однако стоит приготовиться к тому, что на вас будут учиться, отрабатывать приемы ведения бизнеса. Кроме того, увеличиваются риски сворачивания франшизной программы.

Что в пакете

Стоимость франшизы зачастую не зависит от размера сети. Поэтому важно оценить франчайзинговый пакет, который по содержанию можно разделить на большой, включающий множество четко определенных процедур взаимодействия, и малый (формальный). Большой пакет - гарантия быстрого эффективного запуска бизнеса, получения поддержки проекта в сфере маркетинга и PR не только на старте, но и в процессе сотрудничества, активное участие франчайзора в подготовке и обучении персонала, четкое распределение обязанностей партнеров. Франчайзи получает права на использование репутации и товарного знака франчайзора, четкую защиту своих территориальных границ. Это его собственный бизнес, но он не одинок, находясь под защитой сильного бренда. Формальный пакет - по сути, просто продажа бренда. Такая франшиза несет в себе недостаточную поддержку на старте проекта, увеличение трудозатрат и рисков франчайзи при запуске бизнеса. Так, например, в фитнес-индустрии есть компании, продающие франшизы всего за 15 тыс. у.е. Но это будет только бренд, за которым ничего не стоит.

Досье

Среднегодовой темп роста сети фитнес-клубов компании World Class составляет 40-50%. «World Class Нижний Новгород» - единственный франчайзинговый региональный проект, развивающий собственную сеть клубов. Сегодня в Нижнем Новгороде и в области открыто 4 фитнес-клуба World Class, объединяющих 9 тыс. любителей здорового образа жизни.

Анна Глуховская, Деловая неделя

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.